Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:51 

31 причина, почему я люблю зиму

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
8. Только зимой можно вдоволь кушать самые вкусные, сочные, обалденные, потрясающие, несравненные мандарины!

@темы: Зима

17:56 

31 причина, почему я люблю зиму

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
7. Зимой можно собрать компанию лёгких на подъём вечно молодых (да-да, тех, кому "что-то около тридцати") и пойти играть в снежки в ботаническом саду, ближайшем сквере, а то и просто под окнами чьей-то квартиры - чтобы потом было где обсохнуть.

@темы: Зима

20:15 

31 причина, почему я люблю зиму

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
6. Зимой мой день рождения, а также ханука, потом католическое Рождество, Новый год, православное Рождество, старый Новый год и ещё какие-то мелкие даты (повод выпить, ага); и хотя у меня давно нет какого-то особого отношения к любым знаменательным дням, зато есть две замечательные барышни, которые дарят мне такие потрясающие, глубокие, осмысленные и по-настоящему волшебные подарки, что на моём месте даже последний сухарь начал бы относиться к праздникам хоть чуточку лучше.

@темы: Зима

15:07 

31 причина, почему я люблю зиму

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
5. Зимой, особенно когда часты снегопады, не видно ни грязи, ни мусора, мир кажется чище, белее и светлее - буквально.

@темы: Зима

17:24 

31 причина, почему я люблю зиму

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
4. Зимой рано темнеет и поздно светает; соответственно, любимая часть суток длится дольше.

@темы: Зима

23:45 

It's magic!

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Сижу себе, никого не трогаю, починяю примус кино смотрю. А именно - второй фильм из эпопеи про Гарри Поттера. Ибо вышла же недавно первая часть финального эпизода, а я уже ни-че-го не помню из того, что было в предыдущих сериях. И если воспоминания о первых трёх книгах-фильмах ещё более-менее всплывают в голове при должном старании, то вторая половина эпопеи благополучно забылась. Ну а я жутко не люблю смотреть продолжение, если не помню начало истории.

Так вот, сижу в кресле, наблюдаю за тем, как профессор МакГонагалл ведёт Гарри нашего Поттера к директору, останавливается перед горгульей, говорит "Lemon что-то там", делает руками магический жест и... вырубает телевизор, двд-плеер, а также свет во всём доме и ещё пяти соседних.

"О даёт! - думаю я и иду зажигать свечу. - Так вот она какая, магия..."

@темы: Smile, Будни

16:06 

31 причина, почему я люблю зиму

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
3. Зимой по пути из метро домой можно прокатиться по тёмной ледяной дорожке, раскатанной с утра множеством ног; даже если в руках сумки с продуктами, всё равно здорово - балансировка!

@темы: Зима

13:51 

31 причина, почему я люблю зиму

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
2. Зимой очень комфортно, ибо холодно или прохладно, но и в оттепель хотя бы не жарко, как бывает летом; даже сильный холод проще переносить, потому что всегда можно надеть на себя что-то ещё, тогда как в летнее пекло бывает, что раздеваться попросту некуда.

@темы: Зима

15:11 

31 причина, почему я люблю зиму

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
1. Зимой удивительно красиво. Не менее красиво, чем осенью, но иначе.

@темы: Зима

11:30 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Как уже упоминалось раз сто (если даже всего лишь два-три десятка, это всё равно достаточно много), мне крайне не по душе разнообразные тактильные контакты, которыми разбрасывается налево-направо большинство людей. Все эти объятия вместо простого рукопожатия, поцелуи в щёку, похлопывания по плечу или - свет и тьма! - поглаживания волос неизменно раздражают и доставляют массу неприятных ощущений. Исключение, разумеется, составляют самые близкие люди (и да, Юля, успокой свою паранойю, ты в это число входишь во первых строках), однако в общем и целом порой можно дойти до зубовного скрежета.
Но.
Но при этом я очень, очень, очень, просто до одури люблю гладить свежевыбритую кожу; и не столь важно, идёт речь о мужской щеке или женской ножке.

@темы: Moi

19:44 

Однопредложенческое

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Только мне кажется, что если бы идущие в подземных переходах, тоннелях метро и просто на улицах люди помнили, что в этой стране правостороннее движение, то всяческих человеческих пробок, столкновений и столпотворений было бы в разы меньше?
~

Мотивы поступков, логика мышления и смысл умозаключений девушки-подростка кажутся тем менее понятными, чем больше (по любым причинам) имеешь с ней дело.
~

Даже если на календаре конец декабря, середина ноября или начало января; даже если весь год синоптики прогнозировали суровые морозы после чрезвычайно жаркого лета; даже если все народные приметы вопили на все голоса, обещая небывалые холода; даже если температура не падала резко, но опускалась медленно, градус за градусом, подготавливая людей к приходу ветров и метелей, всё равно найдётся тот идиот, который скажет сакраментальное: «Зима в этом году началась как-то внезапно».
~

Если откладывать начало новой жизни на понедельник, можно быть на сто процентов уверенным: оно де-факто выдастся тяжёлым.
~

От запоздалых извинений, как от прошлогодней листвы после таяния снега в марте, вовсю несёт прелостью и гнильцой.
~

Когда после прогулки в парке под облюбованными вороньей стаей деревьями на плече обнаружится белое расплывчатое пятно, то, вопреки досужим домыслам, это не к деньгам, но лишь к химчистке.
~

Если некто загорится праведной целью научить другого жизни на примере собственного опыта, книжных мудростей или доводов разума, ему следует сперва убедиться, что сам он не находится в манеже для первогодок.

@темы: Словесные витражи

20:45 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Видел: мимо идёт из пиццерии паренёк, держит в одной руке пакет из магазине, а на другой, словно поднос, несёт большую плоскую коробку. Останавливается, ставит пакет на землю, разминает замёрзшие пальцы и меняет руки. Пока его вижу, он делает так трижды: греет пальцы.

@темы: Наблюдения, Зима

16:23 

?

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Нет ли среди ПЧ дамы или господина, которые более-менее представляют себе, что такое Яндекс.Деньги? Ибо назрел вопрос. Можно в u-mail.

15:38 

Многоликий Призрак

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Сто лет назад в свет вышел роман Гастона Леру "Le Fantôme de l'Opéra", снискавший славу ещё в прошлом веке. Но тогда никто не мог представить, что эта трагическая история о любви и музыке будет не просто известна, но и популярна даже спустя век. Однако так случилось: несколько экранизаций (кстати, в фильме 1989-го года Призрака сыграл Роберт Энглунд, известный более всего по роли Фредди Крюгера) обеспечили роману своё место в истории, а постановка мюзиклов, пожалуй, гарантировали тот факт, что "Призрака" не забудут ещё очень и очень долго. Эндрю Ллойд-Вебер создал один из шедевров музыкальной сцены: в 1986 году в Лондоне с успехом прошла премьера мюзикла "Призрак оперы" с Сарой Брайтман в роли Кристины и Майклом Кроуфордом в роли Призрака, спустя полтора года постановка стартовала на Бродвее, а после этого начался её блестящий путь по мировым сценам, растянувшийся более чем на двадцать пять лет - и это только пока.

Самой известной и, пожалуй, любимой арией из мюзикла стала "The Phantom of the Opera", мелодию которой, наверное, может узнать и даже напеть любой случайный прохожий на улице - даже если не имеет представления ни о романе, ни о мюзикле. Немудрено, что за четверть века эту популярную песню исполняли на сцене самые разные составы, а также многие группы и исполнители записывали кавер-версии. Собственно, их я и задумал собрать вместе, дабы послушать, получить удовольствие и, возможно, сравнить. Итак, начнём...

...с классики.


Стив Харли и Сара Брайтман
Изначально предполагалось, что именно этот актёр будет играть Призрака,
однако позднее Ллойд-Вебер отдал роль Майклу Кроуфорду.
К счастью, думается мне. 1986 год.



Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман
Большинство поклонников мюзикла сходятся во мнении,
что именно этот дуэт лучше других подходит для ролей Призрака и Кристины.



Джерард Батлер и Эмми Россум
Фильм 2004-го года, последняя на данный момент экранизация.



Далее ~30 видео


And finally...


Антонио Бандерас и Сара Брайтман
Альберт-холл, 1998. Этот дуэт - мой фаворит среди всех исполнителей композиции.



Конечно, это далеко не все существующие версии саундтреков, постановок и прочих вариаций известной арии, но для общего представления, думаю, вполне достаточно. Разве что я упустил нечто совершенно фееричное? Тогда, будьте так любезны, укажите, что именно. С радостью добавлю в подборку.

@темы: Art, И дольше века...

20:37 

Найти десять отличий

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Когда некоторые из нас только появились на свет, а другие ещё даже не планировались, наши родители были молоды, Советский Союз жив, а мороженое можно было купить за копейки, фраза "Алло, мы ищем таланты", наверное, значила нечто большее, чем просто сочетание звуков. В том был некий смысл, значение, важность - впрочем, как и во многом из того, что ныне осталось в прошлом. А тогда со сцены ДК какого-нибудь завода молодой Масляков произносил заветную фразу - и десятки людей получали свои пять минут славы. Которые обычно мало к чему приводили, но это уже другая история.

Моя же история немного о том, как ищут таланты сегодня, совсем чуть-чуть о том, как это выглядит со стороны, ну и на кончике ножа - о величайшем разнообразии современной мировой эстрады.

Со времён той самой советской передачи, которую с удовольствием смотрели и слушали русские, беларусы, украинцы, грузины, латыши, армяне и остальные представители союзных держав, многое изменилось. Не стану кривить душой, будто знаю, где именно это впервые снова подали в массы, сделали популярным и начали рекламировать, но на данный момент можно вспомнить как минимум "Britain's got talent", "America's got talent", "Україна має талант", "X-Factor" (в Великобритании и Америке), "Х-Фактор" украинского розлива, "Qual é o Seu Talento" в Бразилии, "X-Factor" в Венгрии, австралийский "X-Factor", он же в Италии, Германии, Норвегии и ещё черт знает где - добро пожаловать на youtube, если так уж любопытно.

Хороши ли такие шоу, плохи ли, спорить не стану. Наверное, для кого-то совсем не плохи, учитывая, что никому не известная и уже не молодая Сьюзан Бойл, сверкнув в 2009-ом году на проекте "Britain's got talent", уже выпустила два альбома и один сингл. Относительно других финалистов и призёров ничего не скажу, ибо настолько глубоко темой не интересовался. Зато кое-что другое привлекло моё внимание. Но начну с самого начала.

Будучи большим любителем высоких мужских голосов, то тут то там я то и дело слушал выступления на подобных шоу молодых людей и мужчин, претендующих на то, чтобы зваться контртенорами. Хотя, насколько я могу судить (без малейшего музыкального образования и слуха, только начитавшись и наслушавшись всякого, а посему совсем не авторитетно), они вообще-то не контртеноры; впрочем, разговор не о том. Были среди участников те, кого действительно приятно слушать, те, кого хотелось макнуть головой в ведро со щёлочью, те, кто при достойном голосе выглядел или вёл себя на сцене так, что щёлочи казалось недостаточно, те, кто больше походил на женщину, и те, кто придерживался как раз таки женского образа. Говоря проще, все они были очень разными, зато композиции им на полуфинальных и финальных выступлениях выбирали нередко одни и те же - что на Украине, что в США, что в Англии. Да, это не так уж удивительно: хотя вокальных партий для высокого мужского вокала предостаточно, но для некой "средней" публики, само собой, подбирали что попроще. Но, видимо, перестарались.

Итак, поиграем в "Найди десять отличий". В качестве двух картинок - Артём Семёнов, участник "Україна має талант" 2009-го года, и Даннилу,финалист бразильского шоу "Qual é o seu talento?" 2010 года.

Начнём, пожалуй, с дивной мелодии "Adagio", известной даже тем, кто совсем далёк от музыки такого рода.

Версия в исполнении Артёма Семёнова.
Прошу обратить внимание на сценический костюм, я о нём упомяну чуть ниже:



"Adagio" от Даннилу. Пока ещё в "отличия" не играем, просто для сравнения:



А вот теперь вспоминаем внешний вид Артёма в первом видео-файле
и смотрим другое выступление Даннилу.
Вам это ничего не напоминает?


Это ещё цветочки, а вот сейчас будет именно что игра в "Найди отличия".
Уже внимательно читайте, это очаровательно.
Украинец Артём Семёнов (сценическое имя - травести-дива Урсула) - и бразилец Даннилу
19.06.2009 - 19.06.2010 (если верить ютубу)
Финал - Финал
Призрак Оперы - Призрак Оперы

А теперь зрим, восторгаемся вокалом
и рукоплещем мировой эстраде во всём её разнообразии.

Артём Семёнов:


Даннилу:



На мой взгляд, феерично.

@темы: Art, Наблюдения

23:04 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Таки да, нравится, притом весьма:


@музыка: Glee Cast - Defying Gravity - [Chris Colfer]

@темы: Art

22:47 

Опа!

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Чуть не пропустил:

Профиль пользователя
Lazar N. Cane
Дата регистрации: 19 ноября 2002

Восемь лет - не хухры-мухры.

@темы: @шное

13:21 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Собираясь нынче утром на работу, краем уха слушал новости и уловил одну, которая побудила подойти к телевизору и задержаться на несколько минут, пока длилась трансляция. После сообщения о том, как подросток убил свою мать из-за того, что она не давала ему сидеть за компьютером и играть в любимую он-лайн игру, последовал репортаж о самих играх как одном из лучших способов зомбирования. Во всяком случае, прозвучало именно так: мол, подростки, проводя слишком много времени в он-лайновых играх, где с некоторых пор имеют дело не просто с программами, но с другими людьми, что, разумеется, делает любой процесс куда менее предсказуемым, а потому интересным, в какой-то момент утрачивают связь с реальностью, перестают отличать её от игрового пространства, будучи способными даже на убийство – ведь оно так легко даётся там, в выдуманном ярком мире. Тут же мне вспомнилось, как некоторое время назад весь интернет и прочие средства массовой информации бились в истерике из-за самоубийства подростка-анимешника, стараясь перекричать друг друга о том, как отрицательно влияют большеглазые японские рисованные девицы на растущий организм и неокрепшую психику. Игры, аниме, ролевые игры, комиксы, музыкальные идолы – эти и многие другие увлечения современного поколения не раз и не два обвиняли в том, что они становились причиной самоубийств, искривления психики, испорченного здоровья и загубленных жизней молодых людей в возрасте от десяти до, наверное, тридцати лет. Не стану вспоминать о том, сколько фактических ляпов было в большинстве из тех статей, но мне таки есть что сказать по этой теме, притом мнение это в некотором смысле авторитетно, поскольку я и сам, будучи человеком очень сильно увлекающимся, обычно погружался в то или иное хобби с головой, порой тратя на них всё свободное от работы время, забывая о менее значимых на тот момент других интересах и не особо волнуясь о том, что иногда предпочитал их сну, приёму пищи и даже общению с людьми.

Дабы не быть голословным, перечислю основные интересы, занявшие значительные ниши жизни.
~ Около четырёх лет увлечения в раннем подростковом возрасте рок-культурой. Вплоть до организации одного из первых в стране крупных клубов поклонников, ставшего достаточно известным в определённых кругах и, кажется, существующего даже сейчас (спустя больше половины моей жизни!), хотя и, разумеется, под другим руководством. Потом я просто вырос из этой музыки, хотя кое-что осталось в плей-листе до сих пор.
~ Приблизительно с 1998 по 2004 годы – интерес к аниме и манге, превратившийся в увлечённость японской культурой и даже изучение языка. Постепенно сошло на нет, эволюционировав в выборочную любовь к азиатскому кино.
~ Два с половиной года он-лайновой игры LineAge II на уровне одной из сильнейших внутренней организации на выбранном сервере. В итоге просто надоело.
~ Полтора года он-лайновой игры World of Warcraft на ещё более высоком уровне. Бросил на самом пике всего несколько недель назад в связи с тем, что потребовалось крупное вложение средств, которое предпочёл потратить на более насущное и жизненно важное. Да и просто понадобилось время на личную жизнь и другие увлечения.
~ Более десяти лет периодически затухающего и потом снова разгорающегося интереса к ролевым играм. Пожалуй, единственное увлечение, которое никуда не пропало и не вызывает желания отказываться от него.

Не бог весть что, конечно, но, уверен, более чем достаточно, чтобы иметь представление о предмете столь яростной антипропаганды в масс-медиа. Так вот что я имею сказать по поводу зомбирования подростков и не только, побуждения к преступлениям, деградации, вины игр, аниме и им подобного в случаях, подобных тому, что упоминался в самом начале: б р е х н я . Брехня, чушь, ерунда и бред. Ни одна игра, ни один яркий мультик или текстолитовый меч, ни одна подушка с большегрудой девицей и нарисованные брызги кровищи не могут довести человека до подобного, не в состоянии подтолкнуть стоящего на подоконнике вниз, не способны сделать из жизнерадостного школьника затюканного компьютерщика; ничто не превратит человека в морального урода, если он не был таковым до того, как чем-то увлёкся. Никто не способен навредить человеку сильнее, чем он сам, а всё выше перечисленное – всего лишь средство обнажения тех или иных пороков, слабостей и недостатков, не более того. Это не анимешная героиня толкнула паренька в окно, не воин-победитель убил строгую маму, не прекрасная эльфийская принцесса довела до кражи. Просто люди. И если бы они увлекались не тем же аниме, а, например, спортом (который, конечно, куда лучшее увлечение, потому что полезно для здоровья, делает человека сильным и красивым, обеспечивает наличие друзей и популярность, etc.), ситуация не была бы намного лучше. Вспомним о тех случаях, когда профессиональные спортсмены заливались всяческими добавками, вкачивались стероидами до такой степени, что к сорока годам наблюдали, как их мышцы атрофируются, превращая ещё молодых людей в жалкое подобие человека. Всё хорошо в меру. Любой фанатизм, вне зависимости от того, на что он направлен, де факто нездоров, неразумен и опасен.

Если у человека в голове вместо мозгов каша, не суть важно, что занимает пустующее пространство под черепушкой – большеглазая японская мультяшка с волосами необычного цвета, план захвата он-лайновой крепости, выкройка костюма хоббита или новая песня любимого поп-идола, – доведённое до крайности, взращённое на нездоровой почве, подпитанное психической и эмоциональной нестабильностью, любое увлечение способно обнажить в человеке самое отрицательное. Пожалуй, тут можно возразить: тогда почему именно эти люди совершают подобные глупости и преступления, почему именно они столь подвержены слабостям? Во-первых, среди самоубийц, маньяков и просто шизиков можно по пальцам перечесть всяческих анимешников, геймеров и им подобных; просто истории были в своё время раздуты именно из таких случаев исключительно потому, что было к чему прицепиться. Во-вторых, нередко именно очень впечатлительные, слабовольные, не обладающие стабильной психикой и т.д. люди находят для себя утешение в чём-то, что, как им кажется, способно заменить те аспекты реальной жизни, коих они по разным причинам лишены. Однако это не значит, что все остальные люди, всего лишь развлекающиеся или добавляющие одну из многих ярких красок к палитре своей жизни тоже склонны к подобным выкрутасам.

Причина всего – люди. Затюканный ботаник, недовольный своей жизнью, всё равно будет способен поджечь квартиру издевавшегося над ним школьного идола, независимо от того, прятался он от реальности на страницах очередного супергеройского комикса – или запирался в комнате, депрессируя над томиком Бодлера. Озлобленный на весь мир подросток так или иначе проявит агрессивность – убив мать из-за запрета играть на компьютере или изнасиловав первоклашку, просто попавшуюся на глаза в неудачное время в слишком короткой юбке. Слабовольная девочка, лишившаяся первой любви, вполне может перерезать вены, и есть ли разница в том, сделает она это под музыку Димы Билана – или окружив себя вазами с ромашками? Склонные к насилию и психическим отклонениям подростки будут терроризировать слабых – нарастив себе клыки и принося в жертву на кладбище среди готической атрибутики или избивая в школьном туалете до смерти. Но разве в том виноваты компьютерные игры, японские мультфильмы, американские графические комиксы, поп-идолы, книги Толкина, мифы о вампирах или ещё кто-то, кроме самих людей?

Быть может, я и не прав, но мне всё равно кажется, что в подобных случаях нужно не бить тревогу на тему опасности беганья по лесу в костюмах темноэльфийского воинства и бурной реакции на победу над сильным монстром в он-лайн игре, но скорее просто пытаться разглядеть, что скрывается под таким поведением. Это просто сильная увлечённость, которая добавляет интерес жизни, помогает находить новые знакомства и проводить будни с большим удовольствием – или же попытка спрятать агрессию, страх, неуверенность, депрессию, озлобленность, непонятость или попросту больную психику под завесой чего-то куда более увлекательного, чем реальная жизнь? Лечить нужно не симптомы, а болезнь. И тем более – не путать возбуждённый румянец с температурой под сорок.

Это как в той философской задачке. Перед вами нож. Им можно разрезать хлеб и угостить голодающего. Им можно убить человека. Но является ли нож добром или злом?
Быть может, стоит научиться смотреть на того, кто его держит?

@темы: Мысли о, Точка зрения, Люди

21:07 

Ностальгическое

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Началось всё с того, что я задумал подарить матери книгу. Давно перестал покупать новые, поскольку в данное время куда удобнее читать литературу в электронном формате, нежели таскать с собой книги. Да и с детства свыкся с мыслью, что если стану покупать все те книги, которыми хочется владеть, а потом ещё и читать их со своей привычной скоростью, разорюсь уже через несколько месяцев. Приходится искать компромиссы между любовью к бумажным изданиям и возможностями. А тут матери оказалось нечего читать, но, в отличие от меня, с экрана она текст воспринимать толком не может без многолетней привычки, свойственной всем тем представителям моего поколения, кто с малых лет был знаком с монитором. Подарить-то книгу я подарил, но ей это тоже ненадолго хватило, и тогда всплыло довольно давно не вспоминаемое слово «библиотека».

В десяти минутах ходьбы от моего дома их целых две штуки рядом: детская и взрослая. С первой из них у меня связаны одни из самых лучших воспоминаний ранних лет. Не помню, как пришёл туда впервые и зарегистрировался: был тогда ещё третьеклашкой, кажется, и, возможно, регистрация осуществлялась только с родителем по предъявлению паспорта или без родителя, но с копией свидетельства о рождении. Не помню да и не важно, потому что потом всегда ходил туда один. Мне нравилось бродить среди стеллажей, пробираясь от отдела с литературой для самых маленьких до полок с книгами для детей младшего школьного возраста, потом скользить кончиками пальцев по корешкам книжек для подростков, перемещаться к рядам с томами по школьной программе и углубляться в разделы научной фантастики, после чего заглядывать в специализированные отделы по ботанике, астрономии или даже математике (мне в детстве до одури нравились книжки с математическими задачками на логику).

В библиотеке было негласное правило выдавать по три книги на руки. Отчего-то считалось, что за две недели - а именно таков был максимальный срок, на сколько можно было взять книги без дополнительного продления - ребёнок больше не прочитает. В первое своё посещение я бухнул на регистрационный стол стопку из почти десятка книжек, притом это были не тонюсенькие книжки-тетрадки на один-два коротких рассказа, но вполне себе увесистые. Библиотекарь посмотрела на меня с вполне оправданным, как ей виделось, скепсисом, и сочла уместным уведомить о выше упомянутом негласном правиле. Я удивился и сказал, что двух-трёх книжек мне на две недели не хватит, но переубедить библиотекаря не смог. Первую книгу я прочитал уже на выходе из библиотеки, усевшись на ближайшую скамеечку. Это была самая тонкая книга, отнявшая примерно часа два времени. Остальные две были прочитаны за вечер и следующий день в школе: на переменках я нередко читал вместо того, чтобы носиться или готовиться к следующему уроку. Когда через два дня после визита в библиотеку я вернулся и сдал книги, библиотекарь удивилась: неужели мне настолько не понравилось? Помнится, тогда я посмотрел на неё почти что жалостливо и, наверное, сказал нечто вроде "Хорошо, но мало... Можно я возьму побольше книжек? Ну, пожалуйста!"

Ещё где-то с месяц мне выдавали максимум по три книги на руки, но когда убедились, что возвращаю я их в целости и сохранности, притом буквально через день-два после того, как взял, постепенно перестали ограничивать. Со временем я стал уходить из библиотеки с битком забитым рюкзаком да ещё и со стопкой, прижатой к груди; особенно много книг выходило, если хотелось взять не только новые, но и те, что уже читал и которые понравились. Чётко запомнился мне один случай. Тогда как раз на работу заступила новенькая библиотекарь, совсем ещё молоденькая. Она носила большие очки с толстыми стёклами (архетипично до невозможности!), и её глаза показались мне просто огромными, когда с удивлением воззрились на мою привычную стопку, которую с трудом можно было впихнуть в рюкзак и пакет. Сперва девушка попыталась напомнить мне о негласном правиле, на что я отреагировал усталым вздохом, с видом знатока, поучающего новичка, сказав нечто вроде "ах, вы просто не разбираетесь в теме спора!". Глаза девушки за толстыми стёклами ещё более увеличились, но тут, к счастью, подошла давно работающая библиотекарь и убедила, что "этому ребёнку можно давать сколько утащит". Чувствовал себе победителем.

Хотя, наверное, в процентном соотношении время, затраченное на прочтение, уступало тому, что я проводил, бродя вдоль стеллажей. Это было нечто сродни священнодействию. Медленно прохаживаться среди полок, касаясь корешков кончиками пальцев, порой останавливаясь, когда взгляд задерживался на яркой обложке, знакомом или странном имени и оригинальном названии. Порой снимать книгу с полки, перелистывать страницы, но ни в коем случае не читая их, только ощущая кожей их шершавость, вдыхая запах. Мне виделось тогда, что у каждой книги этот запах особый, а стоило лишь прикрыть глаза, как уже вокруг растекались моря, шелестели травы, залихватски свистели пираты и скрещивали мечи благородные герои... Каждый визит в библиотеку превращался в моё собственное паломничество, маленькое приключение в очередном неизведанном мире. И книги домой я приносил, словно трофеи, а потом читал - и погружался в эти самые миры с головой.

Пожалуй, всю библиотеку я всё же не перечитал, хотя три четверти точно. Стеллажи с программной литературой, книгами по ботанике и астрономии я задевал мало. Да и научная фантастика тогда не слишком привлекала. Но всё же большую части книг я прочёл даже не единожды. И в какой-то момент понял, что читать мне больше нечего, разве что снова перечитывать те книги, которые едва ли не наизусть помню. К тому же почти все они с годами становились уже не такими интересными просто потому, что я взрослел. Так что лет в тринадцать я последний раз сдал книги, попрощался и покинул детскую библиотеку, чтобы зайти в соседнюю дверь и зарегистрироваться в библиотеке взрослой. Впрочем, сразу признаюсь, появился я там от силы раз пять - и то лишь потому, что в определённое время в школьной библиотеке был дефицит программных книг.

Нет-нет, во взрослой библиотеке стеллажей было куда больше, просторная читальная зала, никаких ограничений по количеству книг, можно было продлевать срок, позвонив по телефону... Вот только нельзя было выбирать книги самому. Стеллажи были скрыты от посетителей, и конторка библиотекаря загораживала священные архивы от таких как я. Можно было, конечно, попросить принести "с дюжину книг о пиратах", "что-то фантастическое", "несколько классических романов 19-го века" или ещё что-то, после чего выбрать из предложенного заинтересовавшие тома, но... Но нельзя было побродить среди стеллажей, погладить корешки, вдохнуть запахи, прочесть первые строки книг - нельзя было прочувствовать, какая книга зовёт и просит прочесть её именно сейчас. А мне не хватало такой возможности, очень не хватало.

Наверное, именно поэтому мне сейчас так по душе читать электронные книги. Да, у них нет запаха, нельзя коснуться шероховатых страниц или пощекотать корешки. Но можно почти так же, как когда-то в детстве, устроить прогулку среди множества книг, едва ощутимо притрагиваясь к ним, пробуя на вкус скрытые в них миры и ожидая ощутить щекотку где-то в груди, когда очередная книга скажет: "Эй! Не спеши, ведь ты меня ищешь! Именно меня тебе стоит прочесть сейчас, меня!".

И это - маленькое счастье.

@музыка: Glee Cast - 30 - Defying Gravity (Chris Colfer (Kurt) Solo Version)

@темы: Moi, Воспоминания

00:11 

Минутка негатива

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Этот понедельник выдался каким-то особенно... понедельниковским. В том ключе, что "понедельник - день тяжёлый поганый". Итак, что мы имеем?
walloftext

@темы: Негатив

Ты помнишь, брат мой Авель?

главная