• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:46 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Последнее время всё чаще напоминает о себе одна теория, которая посетила меня довольно давно и с тех пор периодически всплывала, поскольку, в сущности, затрагивает все спектры жизни – напрямую или косвенно. Пожалуй, эта теория – одна из причин того, почему мне так пришлись по душе книги Артура Перес-Реверте, с которыми недавно начал знакомство. И пока что во всех произведениях этого испанца, которые я прочёл, схожая теория фигурировала так или иначе. Пока таких романов только три, они все разные по сюжету, тематике и настрою, но едины в упоминании этой идея; тем любопытнее будет прочесть что-то ещё этого автора, дабы убедиться, что это совпадение или, наоборот, нет. Но дело совсем не в том, что я нашёл себе автора, которым можно до упоения зачитываться, хотя это, несомненно, положительный факт. Речь идёт именно о теории.

Так вот, суть её примерно следующая. Всё в этом мире – от полёта бабочки до человеческих чувств, от падения метеорита до создания произведения искусства – можно выразить с помощью неких математических формул или уравнений. И если с конкретными науками, а также познанными законами природы всё понятно даже школьнику, то вопросы человеческих эмоций или, например, воплощения оных через те или иные искусства – вопрос достаточно спорный. Впрочем, когда-то и тот факт, что передвижение стада антилоп в африканской саванне можно хотя бы приблизительно рассчитать, учитывая различные факторы (близость водопоя и хищников, к примеру), мог показаться сущей нелепицей. Конечно, я не бог весть как разбираюсь в математике, но даже моих мизерных познаний хватает на то, чтобы восхититься наукой – нет, даже системой, - коя способна чуть ли не в самом хаосе закономерность отыскать.

Итак, математика во всём. В искусстве она обнаруживается точно так же легко, если начать не просто смотреть и слушать, но и думать, то есть напрягать не только органы восприятия, но и мозг. Тогда сразу вспоминается, что любая картина (не являющаяся, разумеется, результатом выливания на холст флаконов с краской вразнобой; впрочем, на мой вкус сие искусство весьма сомнительно) создаётся в соответствии с определёнными правилами. Самое известное, пожалуй, это «золотое сечение», о котором, помнится, даже в школе на уроках искусствоведения подробно рассказывают. Не буду вдаваться в подробности (трудяга-google в помощь всем желающим), лучше упомяну о таком математическом явлении в литературе как поэзия. Ведь если задуматься, все эти хореи, ямбы и прочие стихотворные размеры – не что иное как математические формулы создания некого идеального результата. Сравнения из музыки и скульптуры не вижу даже смысла приводить, настолько всё очевидно.

Вероятно, человеческие поступки, чувства и эмоции тоже можно как-то представить в виде уравнений с несколькими переменными. Просто мы пока не нашли точку отсчёта, не научились выводить эти сложные формулы. Это вовсе не означает что, мол, все мы машины, или что любой наш поступок запрограммирован, или что нас окружает киношная матрица, или ещё нечто вроде. Математика почему-то часто ассоциируется с сухостью, резкостью, чрезмерной чёткостью и конкретикой, но мне она видится скорее ещё одним видом искусства, способом помочь всему остальному миру функционировать в гармонии со Вселенной.

Когда-то давно люди смотрели на звёзды, восхищались их красотой и строили догадки – одна смешнее другой, - чем являются эти мерцающие точки на небе. Теперь мы можем рассчитать вес звезды, находящейся на невообразимом расстоянии от Земли, но продолжаем всё так же смотреть на ночное небо и восхищаться. По сути, ничего не изменилось, хотя изменилось всё. Но уж красоты своей и притягательности звёзды никак не утратили, когда к ним подступила наука. То же самое и во всём остальном.

Мысль эту (теория повсеместной математики, кхм) я не додумал не то что до конца, но даже до трети, но, пожалуй, мне попросту не хватает нынче знаний, чтобы рассуждать на эту тему дальше. Вернусь к ней позднее, а пока пусть висит. Плюс ещё подумалось, как нелепо и смешно, должно быть, мои исключительно гуманитарные бредни выглядят в глазах человека, который хоть немного смыслит в математике, так что лучше и впрямь пока помолчу.

@темы: Точка зрения

17:51 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
У приятельницы дома целый зоопарк. Дога зовут Лорд. Не самое редкое имя для собаки, но ему подходит. Кота - беспородного, но весьма аристократичного на вид - назвали Маркиз. Ещё у неё есть говорящий попугай по имени Граф, он умеет выразительно так повторять: "Граф прав! Грррраф прррррав!"
Подумываю подарить ей крыса и посоветовать назвать его Бароном. То-то дворянское гнездо будет!

19:02 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Кажется, потоки информации благополучно следуют мимо меня, и лишь изредка мне удаётся ухватить что-то полезное, оставив другие не менее интересные волны где-то позади. И как мимо меня мог пройти такой жизненно важный проект как LiveLib? Сколько себя помню, всегда тяготился тем, что со временем даже очень понравившиеся книги хотя бы немного забываются, или ускользает название, или теряется в бесконечных лабиринтах памяти имя автора, или всплывает на ум острая цитата, а потом ломаешь голову, откуда же она, леший её побери. И при этом что-то куда-то на бумажку записывать, вести нечто вроде читательского дневника - увольте!

А тут всё в электронном виде, удобно, структурировано, по полочкам, при этом есть чуть ли не всё - и самые разные варианты изданий одной и той же книги, и рецензии на неё, и подборка цитат, и, что важно, возможность формирования собственных. В общем, дико удобно, так что теперь я буду ещё и там. Осталось только перенести туда всю свою библиотеку (да, я дотошный, мне так удобнее!) и попытаться вспомнить также то из прочитанного, чего на моих полках нет. Второе, разумеется, сложнее.

@музыка: Antonio Vivaldi - Concerto for Violin in The Style of Vivaldi in C major - III. Allegro assai

@темы: @шное

02:11 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Собственно, в ожидании нет ничего дурного или чрезвычайно мучительного - в том случае, когда оно приводит к желаемому итогу. Или хотя бы к какому-то итогу.
По-настоящему неприятно лишь ощущение неопределённости, растянутой во времени.

@музыка: Apocalyptica - Hope

@темы: Внутри, Мысли вслух

04:27 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Буквально час назад принял важное решение, которое либо ой как аукнется и приведёт к ба-а-альшому разочарованию, либо поставит перед необходимостью выворачиваться наизнанку, но при этом может принести зримые плоды. Какой из вариантов - узнаю ближе к октябрю. Неприятно лишь то, что почти всё зависит далеко не от меня (вернее, если всё это приведёт ко второму варианту развития событий, то уже дальнейшее как раз только от меня и будет зависеть, но не раньше) и даже не от исконного русского "авось", но во многом от другого человека. Терпеть не могу полагаться на кого-то другого и доверяться в важных для меня вещах, но тут уж без вариантов. Либо полностью умыть руки и забыть о грандиозных планах, либо довериться и ждать, чтобы потом - при желаемом раскладе - начать выворачиваться наизнанку и добиваться своего.
Нынче же - подвешенное состояние в ожидании. Возможно, на месяц. Уф.
Трудный был вечер.

URL
02:17 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Бывает такое малоприятное чувство, когда чего-то очень сильно хочется, но никак не удаётся понять, чего именно. Может случиться по совершенно ерундовому поводу, когда, например, сложно решить, что хочется съесть, и впору полчаса бродить вдоль прилавков супермаркета, но глаз так ни на что и не упадёт, а желудок не подскажет. Кто-то говорил, что если не знаешь, чего тебе хочется, значит, на самом деле ничего не хочешь. Может, оно и правда, но ощущение всё равно препротивное.
Вот только куда гаже - в кои-то веки точно знать, что конкретно ты хочешь, но не иметь возможностей получить. Или не видеть. Что тоже, впрочем, ничем не лучше.

@музыка: Океан Ельзи - Без бою

@темы: Мысли вслух

01:25 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Не оглядываться.
Простое правило, которое следует впитать не то что с молоком матери, но ещё в её утробе, едва только начнёт формироваться мозг, и позднее, сплетая крохи увиденного, услышанного и прочувствованного, наполняя ими разум, формируя свой взгляд. Не оглядываться, потому что там, позади, остаются ошибки прошлого, беды, трудности, грехи и связанная по рукам и ногам совесть с кляпом во рту. Не оглядываться, потому что всё то светлое, прозрачное, чистое и хорошее, что можно увидеть за спиной, всё равно там и останется, никогда не станет настоящим и будущим. Прошлому место в прошлом. А потому - не оглядываться.
Орфей, спасавший свою возлюбленную из царства мёртвых, оглянулся назад, посмотрел на супругу - и потерял единственную возможность вернуть её к жизни.
Ирит, не послушавшись повеления Господа, оглянулась на гибнущий Соддом - и обратилась соляным столбом.
Десятки, если не сотни, героев фильмов ужасов столкнулись с жуткими монстрами вовсе не потому, что таков сюжет, нет, исключительно потому, что в решающий момент не двинулись вперёд, но оглянулись.
Мифы, книги, фильмы, страшные сны - всё учит не оглядываться. И что-то в глубине тонко намекает, что неплохо бы было и в жизни почаще руководствоваться этим правилом. Пусть не всегда - иногда взгляд назад может помочь не допустить ранее совершённых ошибок, научить чему-то и предостеречь. Пусть порой он приносит облегчение, рисует на губах ностальгическую улыбку и окунает в светлые воспоминания. И всё же чаще грозит судьбой Орфея, Ирит и толпы киношных жертв.
Потому - не оглядываться, когда прошлое жарко дышит в затылок, хватает за плечи, приманивает и соблазняет нежным голосом давно исчезнувших из твоей жизни людей.
Не оглядываться. Всё же будет жутко - обернуться и увидеть за спиной сотни чужих соляных столбов.

@темы: Verborum caterva, Мысли вслух

13:45 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
И она, и я – в той ещё степени брезгливые люди: из одной бутылки, во всяком случае, пить уж явно не можем. Обычно наливаем в стакан, но всякое бывает – то посреди ночи в полусонном состоянии попросту лениво лезть за стаканом, то нужно таблетку запить быстро, то ещё нечто вроде, - поэтому и пьём разные напитки. Да и обычно предпочитаем не одно и то же: моя вода хранится в холодильнике, её невкусная минералка тёплой стоит на столе. Однако случается, что это именно мне спросонья лениво холодильник открывать, проще плеснуть в стакан гадкой тёплой минералки, если всего на один-два глотка. Так что она придумала: до нижнего края этикетки пьёт, наливая в стакан, а потом уже из бутылки. Мол, чтобы я себе не наливал, если она прямо их бутылки уже пила.
На днях поздней ночью (или уже ранним утром?) захожу на кухню, тянусь к её минералке, потому как за своей залазить влом, а в ней воды больше половины, но – ничего себе! – скотчем приклеена бумажка с недвусмысленной надписью: «моё!».
Поставил бутылку на место, перевернул бумажку, написал на ней «жадина!» и, хмыкнув, полез в холодильник.



upd. Нет, это не про маму. Нет, это не про даму сердца. *показал язык*

14:07 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
В подземном переходе, что в двух шагах от офиса (минчанам: тот самый, что под перекрёстком Машерова и Богдановича) последние несколько дней сидит пожилой мужчина и играет на аккордеоне – или, может, это баян? я их не отличаю, признаться, - и трубе. Одной рукой пробегает пальцами по клавишам, другой держит трубу. И как же потрясающе у него выходит! Играет по большей части что-то лирическое или даже ностальгическое, но очаровывает не столько выбором репертуара, сколько тем, как душевно у него выходит каждая – любая – мелодия. Когда первый раз услышал, успел пройти от одного конца тоннеля до другого, но вернулся, постоял немного, прежде чем направиться дальше. Теперь стараюсь в обед задержаться хотя бы несколько минут. Уж больно хорошо играет. Просто и искренне. По-настоящему.

@темы: Люди, Город

16:26 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
В обеденный перерыв направился в соседнюю кафешку. Кушать не хотелось, пить – очень. Решил попробовать их «летнее меню», заказал какой-то слабоалкогольный напиток с белым вином и фруктами. Цена – примерно как у порции мохито, на объём не глянул даже. Ну, думаю, от одного бокала не опьянею, разумеется.
Очаровательная официантка притащила мне целый кувшин. Кувшин!!!
- Это что, всё мне?! – было первой реакцией, на кою барышня лишь мило улыбнулась и наполнила бокал.
Кушать по-прежнему не хотелось, заказал только что-то «для галочки». А напиток оказался холодным и довольно вкусным. И, как водится, коваааарным. Ну не оставлять же его было, вкусного, недопитым?
В итоге сижу на работе пьяный. Ещё бы: в одиночку выдуть пол-литра пусть и слабоалкогольного напитка, но зато на совершенно пустой желудок.
Щас главное, чтобы клиенты не пришли… от своих-то я за монитором спрячусь.
Ой блин блинский…
Блинблинблин.
Но харашо-о-о-о.

02:56 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу


А мы-то сами разве не устали?

@музыка: Сплин - Бог устал нас любить

@темы: Внутри

02:36 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
А вот правда, что правильно не Казахстан, а Казакстан?

Задумался я тут на тему того, как в русском языке порой изменяются географические названия - в угоду удобству, привычке или по иным причинам. Та же история о Беларуси, которая в соседней державе практически всегда Белоруссия, как и Молдова, навеки, видимо, ставшая отчего-то Молдавией. Сюда же отнесём Голландию, коя во всём остальном мире Нидерланды, а тут как Пётр разрекламировал, так и осталось. Плюс по теме Казакстана/Казахстана - город Алматы, который черт-те сколько лет во всём союзе назывался Алма-Ата. Англия вместо Великобритании - а ведь всего лишь административная часть Соединённого Королевства. Во всём мире Либия - у нас Ливия. Правильно Ашгабад - здесь же Ашхабад. Tallinn - но Таллин (две удвоенные согласные ни-ни, да?). И если варианты, когда сложно на сто процентов передать звуки, ещё вполне понятны, то те, где разница прекрасно ощутима, заставляют задуматься.

С одной стороны, конечно, можно уповать на изменение из-за неблагозвучности, ради упрощения и "русификации" (Бабилон-Вавилон), но порой это выглядит как-то совсем неуместно, особенно в тех случаях, когда весь мир говорит так, а у нас как будто из чувства противоречия этак. Хотя меня больше коробят те примеры, когда жители страны называют страну или город определённым образом, на всех мировых картах они обозначены тоже именно так, а в русском языке, единственном и неповторимом, всё на свой лад.

@музыка: Сплин - Три Цвета

@темы: Точка зрения, Мысли о

12:15 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Бесконечную тьму Вселенной освещают лишь звёзды и их отражение в мудрых глазах Бредущего-Вне-Времён. Прародитель всего сущего, великий Отец-Олень неспешно ступает по голубым карликам, проходит мимо газовых гигантов, минует чёрные дыры и чуть кивает, когда взгляд его на миг останавливается, чтобы заметить взрыв сверхновой. В рогах Отца-Оленя мерцает нитями тонкая путина, сплетенная пауком-судьбой, и редкие звёзды попадают в сети, остаются в них, и Бредущий-Вне-Времён несёт их с собой, ощущая, как с каждым шагом увеличивается вес очередной звезды, что превращается в мир живых. Паутина вибрирует под тяжестью звезды-планеты, сотрясаемой катаклизмами родовых мук; дрожит, слушая биение сердца звезды-планеты, приносящей во вселенную новые жизни; сотрясается вместе с рыданиями звезды-планеты, когда она впервые утрачивает веру в своих созданий – до тех пор, пока не сгорит в пламени и агонии, упав с паутины погасшим бесцветным шариком. И Отец-Олень, Прародитель всего сущего, печально наступит копытом на обесценившийся осколок стекла, превращая его в сотню мелких осколков, что разлетятся во тьме Вселенной и станут семенами будущих новых звёзд, планет и живых миров. Как было много времён назад. Как будет много времён после. Без изменений.
И лишь в мудрых глазах Прародителя всего сущего, Отца-Оленя, Бредущего-Вне-Времён с каждым шагом отражается всё большая усталость.

@темы: Visum et onis

05:13 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Продолжая следовать советам относительно кинофильмов, посмотрел "Воображариум доктора Парнаса", с коим, впрочем, и сам ознакомиться хотел.
Сказать по сему поводу могу только одно: если есть на свете какие-то боги, благословите Терри Гиллиама, пожалуйста.

18:26 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Последний температурный рекорд 14 августа составлял 28 градусов и был отмечен почти сто лет назад. Сегодня если верить телевизионному ящику и кадрам из города, в тени прыгнуло до 38-ми. Привет Москве, едем дальше. А у меня в комнате с компьютером, кстати, самая солнечная сторона...

Мама, почему ты не родила меня эскимосом?

@темы: Лето, Негатив

23:48 

Просьб

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
А вот насоветуйте мне, пожалуйста, с десяток фильмов, которые отвечали бы следующим требованиям:
- не больно мудрёное, лёгкое и не напряжное;
- возможно, с уклоном в фентэзи, фантастику, альтернативу, мистику, сказку;
- никаких драм, дютюктивов, бытовух и глубоко философских умных лент (последнего у самого в избытке, но настрой не тот);
- допустимо с элементами комедии, мюзикла или даже романтики (но без мыла, никакого мыла!!!);
- зарубежное;
- полнометражное;
- интересное.
Найдётся что-нибудь?

upd.
Забыл добавить: НЕ французское.

upd 2.
Спасибо большое всем, пока хватит. Забил торрентов под завязку, буду смотреть постепенно. И, наверное, отпишусь советчикам по поводу просмотренного, если будет интересно.
Странно, что никто (кроме тех, кому я сам отправлял и рассказывал) не порекомендовал "Десятое Королевство" - по-моему, очаровательная сказка, хотя и не без остро характерных моментов.
запись создана: 12.08.2010 в 02:48

@музыка: Rammstein - Das Modell

14:32 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Раз. Скрип песка под ногами, три неба цвета расписных тарелок из Самарканда, дорога колет ступни сквозь подошвы, ветер вплетает в волосы паутину и пыль, проводит алхимический опыт, смешивает кислоту со щёлочью, отлетает и затихает неподалёку, ожидая, к чему приведёт эксперимент.
Два. Грецким орехом горький привкус на языке от вдоха и выдоха, тень выгоревших до серого, серого, серого ресниц на коже, она похожа на пергамент, испещрённый древнекитайскими иероглифами, в каждой иссушенной черте которого скрывается отдельный сакраментальный смысл.
Три. Пальцы что корни древесные, ими впиваться в податливую, словно плоть человеческая, землю, забывая о чёрных дугах под ногтями, сминая, сливая с собой, соединяя с пылью из волос и песком из-под ног, перемешивая ветром и заливая результатом взрывоопасного алхимического эксперимента, как торт глазурью.
Четыре. Маски из папье-маше, бывшие пергаментными лицами, знаками-символами разрисованы линии жизни на теле, вдоль позвоночника тянется ивовая ветвь, вены вышиты серпантином арабской вязи, глаза на ладонях смотрят вперёд и назад, иного не могут видеть, и во взгляде назад скрывается печаль, а взгляд вперёд таит надежду на рождение надежды иной.
Пять. Волна нахлынет внезапно, как приходят беды и счастья, в её тени укроются руки, кожа омоется, чернила уплывут неровными тёмными лужами по водной поверхности в сторону заката, глаза на ладонях смажутся, пока не нырнут в пену двумя дельфинами, указующими путь для всякого, кто рискнёт воспользоваться столь странной альтернативой компасу.
Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать.
Снова.

@темы: Verborum caterva, Бред

15:56 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Будучи человеком откровенно не сентиментальным, я всегда совершенно спокойно смотрел любые кинофильмы, независимо от тематики, при этом не испытывая никаких особо сильных чувств по этому поводу и как-то практически не сопереживая. Вот разве что фильмы на военную и еврейскую тематику избегал, но не из-за сентиментальности, а просто потому что неприятно и вызывает не самые лучшие воспоминания.

Но чёртовы диснеевские и пиксаровские мультики едва ли не на слезу пробивают порой! Это как вообще называется-то?!

("Up" посмотрел)

12:48 

Про здоровье, ругаясь

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Прикольно так тут жить, да...

Во-первых, нужен доктор Хаус, поскольку диагноз мне пока поставить не могут (и с сердцем всё ок, и с лёгкими, и давление хоть и низкое, но в пределах разумного, а дышать всё равно паршиво и через раз), так что продолжают гонять по врачам.
Во-вторых, в диагностическом центре третьи сутки не поднимают трубку ни в регистратуре, ни в справочной (когда не занято, разумеется), а в списке поликлиник, куда можно заказать талон по интернету, его попросту нет.
В-третьих, прописали мне поливитаминный комплекс для "повышения общей сопротивляемости организма и улучшения всякого-разного", а его у нас - опаньки! - нет и в ближайшее время точно не будет, поскольку не то договорённость какую-то не подписали, не то ещё нечто в том же роде. А аналогов Геримакса, если верить врачу и фармацевтам в нескольких аптеках, вроде как нет.

Я, конечно, не медик ни в одном глазу, но разве нельзя в отсутствие одного поливитаминного комплекса заменить его другим? Пусть даже десятком других, но максимально приближённых по составу к нужному? И ведь не лекарство какое невероятно сложное, витамины, всего лишь!

В общем, как страшно жить.
Живя тут, лучше не болеть.

02:28 

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Пока стояла дикая жара, в доме еды почти не водилось: как можно вообще есть в пекло? Перебивался напитками, изредка мороженым и раз в пятилетку фруктами. Летом вообще экономия на еде невообразимая... Ну а сегодня жара спала - и к ночи, естественно, захотелось жрать кушать. Очень. Но в холодильнике совершенно пусто. То есть совсем. Без преувеличений и приукрашиваний. В морозилке банка с кусками льда, коробочка с замороженной на зиму зеленью и жалкая рыбёшка для кошака. В самом холодильнике - два пакетика китекэта, полбанки скисшей сметаны, шесть (!) сосудов с различными холодными напитками и лимон. Всё. А кушать хочется.
Пойду что ли лимон нарежу и сахарком сбрызну. Всё еда.

@музыка: Сплин - Новые Люди

Ты помнишь, брат мой Авель?

главная