Когда-то в школе, классе этак в седьмом, ежели моя память меня не подводит, писали мы диктант (одна из любимых мною форм контрольной работы), после коего на перемене развернулись нешуточные баталии, в которые были втянуты все без исключения ученики. Разумеется, отнюдь не редким явлением было, когда после очередной контрольной каждый второй спрашивал у каждого третьего: "А как ты написал это слово?!" или "А там точно нужна запятая?!" и получал от каждого четвёртого уверения в собственной правоте, а от каждого пятого - указания на ошибочность выбранного варианта. У всех было своё мнение, особенно если дело касалось не просто орфограммы, а, например, сложного с точки зрения пунктуации предложения. Но такой баталии я не видел ещё никогда. И было бы из-за чего! Десять минут перемены класс усиленно спорил, как всё же правильно написать: "свежезелёный", "свеже зелёный" или "свеже-зелёный". Речь шла, помнится, о цвете зелени в саду какого-то литературного героя. Дело дошло до того, что кто-то полез в словарь Ожегова, однако нашёл там лишь одно слово, начинающееся на "свежез-...". Свежезамороженный. Это, естественно, ничего не доказывало. Как и мой единственный (как всегда) отпущенный комментарий. Уже потом, придя домой и добравшись до сборника умного дяди Розенталя, я прочитал правило, убедившись, что чувство языка меня не подвело. Ибо правил как таковых я никогда не знал, всегда писал по ощущению, а ошибался крайне редко, без ложной скромности будет сказано, но в качестве неоспоримого факта.



К чему это я, спросите вы и будете правы, ибо несколько глуповато заниматься ворошением каких-то ничтожных школьных воспоминаний, не слишком-то интересных ни вам, ни мне самому по причине моей антипатии того периода моего детства, которое пришлось на учебную пору (вернее, именно ту его часть, коя была проведена в стенах "святилища знаний"). Просто сегодня, вчера, позавчера и, если принять за истину заверения синоптиков, до конца недели, на город с небесной Ниагары льются и льются дожди. Льются и льются. А после них всё зелёное вокруг словно преображается. Превращается в свежезелёное, свеже-зелёное и даже - не поверите! - свеже зелёное!



...А ветер гонит над землёй метели белых лепестков. И поздняя весна чуть-чуть похожа на раннюю зиму. Ах да, я когда-то об этом уже упоминал.