По левую руку от меня на столе, почти касаясь лапой подсвечника, сидит чёрная керамическая кошка, подаренная мне уйму лет назад приятелем детства, с которым мы когда-то в соседник колясках улюлюкали; разве что я перестал это делать на полгода позже его, ибо на эти самые шесть месяцев был старше. Кошка эта была бы ничем не примечательной статуэткой в четверть метра высотой, периодически требующей протереть с неё пыль и не задевать случайно руками, даби вместо благородного животного не превратиться в кучку разномастных осколков. Пожалуй, она была бы ничем не примечательной даже в том случае, если бы на неё не ложилась пыль, ибо в силу своей природной рассеянности, которая распространяется исключительно на некоторые неживые предметы вокруг меня, я бы скорее всего попросту не обратил внимание на отстутствие пыли. Ничем не примечательной кошка была бы и стоя на подоконнике, и будучи спрятанной в каком-нибудь ящике, и возвышаясь над клавиатурой, и попадаясь под локоть на рабочем столе. Она была бы ничем не примечательной, если бы не одно но.



Иногда, очень редко и притом совершенно без всякого режима и распорядка, безлунной ночью, когда сквозь сомкнутые жалюзи едва пробивается разве что лёгкий отголосок света от троицы недалеко стоящих фонарей, эта кошка бесшумно поводит лапами, тихонько фыркает и, сверкнув ведьминским огнём глаз, спрыгивает на мягких лаапах на ковёр. От полки, где она стоит, до моей кровати меньше метра. Это расстояние она преодолевает за считанные мгновения, а потом всё так же беззвучно перемещается с ковра на постель, после чего удовлетворённо выгибает спину и устраивается где-нибудь рядышком со мной спать. Если легонько провести по её спине ладонью, кошка приглушённо мурлыкнет несколько раз на самой грани слышимости и снова затихнет. О том, что она мне не снится, будет напоминать лишь её мерное дыхание, узнаваемое только по движению почти невидимого черношерстного тела да приятное тепло, проникающее сквозь одеяло или простыню.



Я так и не смог понять, почему кошка приходит, каким образом это делает и чем объяснить сий ненормированный график, когда она является то чуть ли не через день, то всего раз в месяц, а то и вовсе не возвращается более полугода. Не знаю я и о том, откуда она взялась, почему случилось так, что она была подарена именно мне да и вообще не могу объяснить ничего, что с ней связано. Впрочем, объяснения ведь нужны далеко не всегда, верно? Вы можете списывать кошку на моё разыгравшееся воображение, художественный вымысел или игры разума, на что хотите, но это не отменит того факта, что наутро после неожиданного оживления на моей кровати иногда можно отыскать несколько коротких чёрных шерстинок (явно куда чернее, чем белая шевелюра материнского кота, ну а от своих волос кошачью шерсть, уверяю, я как-нибудь отличу), а статуэтка оказывается стоящей чуть в стороне от того места, где была вечером.



А ведь на вид - самая обычная керамическая статуэтка...



Current music: Mylene Farmer - Innamoramento