Метро - это целый отдельный мир.
Он живёт по своей логике и по своим законам; это не мироздание, а метроздание. Некая почти совершенная система, движущаяся в пространстве и времени немного отдельно от всей остальной вселенной. Почти совершенная - почти - исключительно из-за наличия давки в часы пик. Всё остальное способно только радовать: прохлада летом и тепло зимой, эскалаторы вместо любимых аттракционов для детей (ах, неужели вы не видели, как ребятня порой катается вверх-вниз по нескольку раз просто ради самого процесса?), те самые устройства, не пропускающие человека без жетона (ммм, название из головы выскочило; вспомню - напишу...) и грозящие цапнуть за бока - в качестве символа наказания за греховность, почти что с отсылками на мифического Цербера! - лотки с цветами и киоски со всякой относительно съедобной химией на выходе, закутки тех-кто-нас-бережёт в форменной одежде, кое-где общественные туалеты и, самое главное, - автоматы по выдаче денег! Правда, есть небольшая недоработка: деньги они выдаёт только путём списывания их с вашего счёта, но, думаю, когда-нибудь этот недочёт будет исправлен.
Как и во всяком уважающем себя отдельном мире, в метро встречаются свои странности и особенности, отдельно от достоинств и недостатков. А ещё люди. Нет-нет, не те путешественники из мира в мир, коими являемся все мы (ведь метро - это некое междумирье, пространственный портал из одного мира в другой), но те, кто в некотором роде является частью этого метроздания, те, кто даже выходя за пределы метро, каким-то непостижимым образом остаются с ним связанными.
...Иногда в вагон метрополитена входит женщина с большой холщовой сумкой, в которой прячется коробка, сделанная таким образом и обклеенная не то тканью, не то бумагой так, что напоминает уменьшенную копию православного храма. В "крыше" проделана узкая прорезь, куда женщина просит бросить денежку. Ничего примечательного в этой женщине нет, и никто не даст гарантии, что она действительно собирает деньги на завершение строительства церкви, а не является одной из аферисток, коя таким образом зарабатывает на хлеб. В сущности, кем бы она ни была, вряд ли я бы обратил на неё особое внимание, если бы не некоторые слова, кои она каждый раз произносит, входя в вагон. Именно, каждый раз, ибо встречаю я её довольно регулярно, раза два в месяц как минимум, и женщина всегда произносит одну и ту же речь, едва ли меня в ней хоть что-то. Сперва обращается к пассажирам, называя их "братья и сестры", потом упоминает храм, который находится в процессе постройки и просит людей помочь кто чем может. А потом говорит следующее, цитирую: "Помогите достроить храм. Поделитесь своей денежкой с Богом"...
Это только мне ухо режет или мир и впрямь сошёл с ума и метроздание начало заворачиваться в ленту Мёбиуса вслед за своим собратом мирозданием?