Если мне и предстоит умереть не своей смертью, то это скорее всего будет смерть под колёсами автомобиля или за его рулём в ДТП. А всё потому, что рядом с дорогами и машинами у меня напрочь отключается мало-мальское чувство самосохранения. Да, оно у меня есть, и было бы крайне глупо утверждать обратное. Есть хотя бы потому, что, гуляя по крышам в зимнюю пору, я не подхожу слишком уж близко к краю, если там лёд и если я к тому же обут во что-то со скользкой подошвой. Потому, что я никогда, держа в руках газовый пистолет, не нажимал на курок, чтобы проверить, каково отличие его от пули обыкновенной. Потому, что когда в детстве резал руку из интереса, как быстро свернётся кровь и как скоро потом заживёт рана, протёр лезвие ножа спиртом, а порез потом замотал стерильным бинтом. Потому, что никогда не пробовал красивые мухоморы, хотя страшно любил эти грибочки на вид и нередко носил в качестве подарка маме, бабушке и знакомым соседским детям. Потому, что, идя в полном одиночестве по тёмному переулку, не брезговал ускорить шаг и постараться побыстрее выйти на людную улицу. Потому, что, слушая в ванной магнитофон, не лапал кнопки мокрыми руками и уж тем более не тащил шнур из розетки. Потому, что не смотря на очень низкий болевой порог не пытался резать вены ради того, чтобы сделать красивое фото или, оригинальничая, написать письмо кровью. Потому, что банально не оставляю зажжёнными свечи, если ухожу из дома или ложусь спать. Потому, что не высовываюсь из окна больше, чем наполовину, или хотя бы не держусь при этом за раму. Потому, потому, потому... В общем, наличие у меня определённого количества чувства самосохранения мы выяснили. Теперь перейдём к другому.
А именно к тому, что, как я уже говорил, когда дело касается дорог и автомобилей, это самое разумное чувство напрочь куда-то исчезает. То есть не уменьшается, а действительно исчезает. И я, как полный дурень, совершенно спокойно перехожу дорогу, когда прямо перпендикулярно моему движению на большой скорости едет машина. Ведь знаю: успеет остановиться. С какого фига я это взял - сам не пойму, даже если задумаюсь. Но вот останавливаются же! Сколько раз уже было, что меня за рукав оттягивали от дороги, когда я прямиком двигался под колёса. И ведь зря оттягивали, потому что ничего не случилось бы. А ещё я люблю гулять прямо посреди широкой дороги, идя навстречу одному течению автомобилей и слыша за спиной другое, догоняющее и обгоняющее меня. И не брожу в часы пик по центральному проспекту столицы не потому, что где-то прячется окаянное самосохранение, а лишь по той простой причине, что в городе выше крыши милиционеров, которые не преминут воспользоваться случаем и предъявить претензии к гуляющему мне. А чего стоит один случай, ещё с детства запомнившийся мне по тому выражению лица, которое было у моей бабушки. Мы тогда с ней в Крыму были, возвращались с вечерней прогулки, до гостиницы было далеко, уставшей бабушке захотелось проехать на такси, но, как назло, свободных машин поблизости не было. По сравнению с тогдашним движением на минских дорогах, в Крыму гоняли просто дико, бабушка первое время тихо фигела и очень осторожно переходила дороги. Но тогда я не сразу понял, отчего она так побелела, когда я, метр с кепкой, вышел на дорогу прямо перед проезжавшим жигулёнком, поднял руки вверх. взмахнув ими, и опустил уже на капот машины. Надо сказать, водитель совершенно не удивился, словно голосующие таким образом дошколята - самое привычное явление. Бабушка в машину не садилась, а роняла свое тело, и после этого случая всегда держала меня за руку, едва лишь мы приближались к дороге. Кстати, об этом случае она матери не рассказала.
Да, вот. Недавно меня чуть не сбила машина. К слову сказать, я переходил через дорогу, во-первых, по зебре, во-вторых, на зелёный свет, ну а в-третьих, дорога была не самая оживлённая. Однако водитель иномарки, вернее, водительница, что, как мне кажется, иногда всё-таки является кардинально разным... в общем, она то ли меня не увидела из-за длинной чёлки, то ли подумала, что я остановлюсь, пропуская её (типа правила галантности превыше правил движения), то ли решила, что я успею пройти, то ли просто забыла, что когда мигает зелёный человечек, это означает, что можно людям идти, а не что "дан зелёный свет на давление пешеходов". И при этом я ни на миг не дёрнулся, ни притормозил, не ускорил шаг. Как шёл по "зебре", так и продолжал идти.
Ни разу у меня не было ощущения, что на дороге со мной что-то может произойти. Упаси меня ещё наконец-то на права сдать... Наверное, буду водить, как и мой отец, а ведь он, если поблизости не видится гаишников, максимально прибавляет скорость, если находится на пустынном шоссе, или просто значительно её увеличивает, когда едет в городе. И при этом за все годы своего вождения он попал в аварию лишь единожды, да и то не по своей вине. Впрочем, такой дури рядом с дорогами, как у меня, у отца никогда не наблюдалось, так что сваливать на генетику у меня не выйдет. Так, очередной мой личный бзик. Я даже года три занимался самовоспитанием: принципиально переходил дорогу только на зелёный свет, даже если машин не было видно, а мимо меня текли в обе стороны потоки куда менее принципиальных людей. Один чёрт, всё равно ничего не изменилось.
Так и живём-с...