Люди постоянно тянутся к сложному, стараясь разгадать самые непостижимые загадки мироздания, но при этом они оставляют позади множество казалось бы простых загадок - считают их никчёмными, жалеют потраченного на них времени, откладывают на призрачное "потом", отбрасывают за ненадобностью, но чаще просто забывают.
Люди строят высоко технологичные космические корабли, но при этом не в состоянии выстроить мало-мальски прочные взаимоотношения. Люди докопались до строения молекулы, но зачастую не знают самого главного о самих себе. Люди размышляют над философскими вопросами Вселенной, но в то же время путаются в собственных чувствах. Люди мечтают наконец-то постигнуть, существует ли бог на самом деле, но до сих пор так и не поняли, есть ли у них душа. Люди создали оружие массового поражения и научились выращивать на планете ядерные грибы, хотя не разобрались в том, как построить собственное счастье...
Когда-нибудь люди придумают лекарства от всех самых тяжёлых болезней. СПИД пройдёт от таблетки со вкусом цитрусовых, рак крови - от внутривенного укола блестящей на свету жидкости, ещё десяток пока не появившихся болезней - от ещё десятка пока не появившихся лекарств. А потом однажды придёт дождливый ноябрь, и каждый пятый сляжет с температурой, каждый третий начнёт кашлять, а каждый второй вынужден будет повсюду не расставаться с носовым платком, ведь люди, избавившись от сотен сложных заболеваний, не в силах будут совладать с прозаичной простудой, потому что она слишком мелкая проблема, недостаточно сложная загадка, чтобы тратить на неё драгоценное время.
Когда-нибудь, когда люди разгадают все самые сложные загадки мира и достигнут некого эфемерного пока Высшего Знания, они посмотрят сверху вниз на бога, которого некогда называли множеством имён, и скажут: "Мы достигли всего, господи. Мы знаем все тайны мира, мы можем создавать собственные миры, как и ты однажды создал наш, мы можем уничтожить тебя или создать подобных тебе. Мы родились ниже тебя. Мы были равны тебе. Мы стали выше тебя... Что дальше, господи?"
И тогда бог усмехнётся, поднимется с налёженного на цветущей поляне места, разом став выше уязвлённых людей не на голову, а на бесконечность голов, а потом повернёт людей лицами назад, вывалит перед ними кучу оставленных ими неразгаданных простых загадок, ткнёт людей носами в них, как нашкодивших щенят - в наделанную на паркете лужу, и произнесёт то ли с жалостью, то ли с укором, то ли с насмешкой: "Что же вы, такие умные, совершенные и возвысившиеся над своим богом, не познали самого простого, что я дал вам? Самого простого - и самого главного?"
После чего бог лениво поднимет людей за шкирки и отбросит на несколько тысяч лет назад, чтобы дать им шанс, вновь разгадывая различные загадки, не упустить из виду даже самые лёгкие из них. Ещё один шанс. Очередной шанс из почти бесконечной череды шансов.
Не обязательное окончание, которое можно и не читать
Почему-то подумалось, что эту историю можно было бы рассказать ключнику, являйся я героем книги Лукьяненко "Спектр". Странно, почему вспомнилось. Вроде как очень давно последний раз книги этого автора читал...
inori
| среда, 10 ноября 2004