Чудесная это работа - общаться с людьми, n'est-ce pas?
Вполне может быть, но только с тем условием, что эти самые люди обладают хотя бы некими представлениями об этике и правилах хорошего тона, не говоря уж о каком-никаком такте. В идеале, конечно, - умение признавать собственные ошибки и учиться на пожатых плодах, не сваливая вину на плечи человека, который и без того всячески старался помочь, делая не только то, что ему временная должность приписывает, но и несколько больше - просто так, за спасибо. Впрочем, это в идеале, а утопистом moi никогда не был, как и, врочем, ярым гуманистом. Однако даже при этом, когда перед moi, уперев руки в боки, возвысился клиент, разъярённый фактом едва ли не полного выкидывания на ветер почти тысячи бумажек с некрасивыми зелёными лицами (выкинутыми исключительно по его собственной глупости, от чего, полагаю, ярость была вдойне более сильной), moi всё равно взирал на него спокойно, чуть улыбаясь и отвечая вежливо, на "вы" и, в отличие от господина хорошего, спокойным тоном и без матерных выражений.
Должно быть, сыграло свою роль непонимание, ведь с клиентом мы говорили на разных языках, что повлекло за собой ещё большее его раздражение. Вполне вероятно, что moi стоило перейти на его диалект, однако сие наречие moi хоть почти полностью понятно, однако никак не даётся в произношении. Увы и ах. В конце концов, мы оба всё же пришли к консенсусу: господин клиент, кто бы ни был виновен в его затратах (а кто повинен, все присутствующие в лице нас двоих представляли более чем чётко), уже не может ровным счётом ничего сделать, равно как и причинить moi какой бы то ни было вред. Moi был достаточно любезен, чтобы пожелать клиенту в будущем не допускать подобных ошибок или, по крайней мере, не браться за то, о чем не имеет ровным счётом никакого представления, оставив это хотя бы даже moi: так оно надёжнее будет, и ему меньше затрат, и moi меньше потраченного на выслушивание незаслуженных упрёков времени. Между прочим, пожелал искренне и без иронии. Абсолютно. Чья же вина в том, что сие было расценено каким-то иным образом, повлекшим за собой новую порцию односторонней брани?
В итоге, пожелав клиенту доброго дня, moi ещё раз улыбнулся и поправил очки, устремив взгляд в монитор компьютера, уже предвкушая, как клиент, уходя, громко хлопнет дверью. Однако вместо этого сия персона издала злобное шипение и просвистела сквозь зубы:
- Ты мне ещё факи показывать будешь?!
Секунд пять moi откровенно пытался понять, о чём идёт речь, и лишь по истечении этого времени сообразил, что таким образом клиентом был расценен привычный жест - кончиком пальца подтолкнуть чуть вверх очки на переносице. Должно быть, клиент был весьма увлечён рассматриванием прекрасного демонического облика moi, раз обратил внимание, что очки moi поправляет средним пальцем.
- Что вы, А***, я просто очки поправил, - абсолютно честно ответил moi и обаятельно улыбнулся. Очередной раз.
Кажется, у клиента свело щёку. Должно быть, от очарования понятно кем. Его тонкая душевная организация не вынесла столь прекрасного облика.
И наконец-то раздался долгожданный стук двери.
Чудесная это работа - общаться с людьми, n'est-ce pas?
inori
| понедельник, 23 июля 2007