Почти в каждом человеке, кем бы он ни был, есть нечто на первый взгляд незаметное, что он несёт в себе. Это не всегда легко почувствовать в первые минуты знакомства, не обязательно можно увидеть в глазах, которые, если верить молве, - зеркало души. Для осознания этого порой нужны даже не дни и недели знакомства, а месяцы или даже годы.

Почти каждый человек несёт в себе некую частицу Вселенной. Впрочем, можно сказать, что Вселенная тут ни при чём, а речь идёт о частице вечности, бесконечности или ещё чего-нибудь. Наверное, каждый это по-своему чувствует, если чувствует вообще. Но тем не менее, как ни называй это нечто, которое несёт в себе почти каждый человек, оно никуда не денется. Оно есть и будет существовать, пока кому-то ещё будет нужно.

Не так уж редко можно услышать о человеке, что он одним своим появлением освещает дом, приносит радость или ещё что-нибудь в том же духе, не так ли? Вот только лично меня такой внутренний свет редко привлекает. Куда больше я обращаю внимание на людей, которые несут в себе что-то необычное.

Я знаю одного мужчину, который старше меня на три с лишним десятка лет, никогда не был мне близок. Практически ничего не могу сказать о его жизни, как и он о моей, да и не стремлюсь. Я ещё пешком под стол ходил, когда он уже достиг чего-то в жизни. В сущности, ему не так далеко до старости. Не душевной, а физической. Мы с ним даже не родственники, просто случайно пересеклись на дне рождения матери какого-то моего знакомого; понятия не имею, кому он там кем приходился. У него давно поседели волосы, он носит очки с толстыми стёклами, потому что плохо видит, он часто болеет... Но он несёт в себе молодость. Такую потрясающе огромную, яркую, пышущую жаром молодость, какой я не встречал ни в подростках, ни в тинейджерах (впрочем, это одно и то же, только не по-русски), ни в молодёжи - ни в ком. Она хлещет из него во все стороны, расплескивая многоцветные капли энергии, сверкая и переливаясь. Её так много и она настолько настоящая, что мне порой кажется, в ней можно утонуть. Это - то, что он несёт в себе. Я так вижу.

Я знаю одну маленькую девочку, младшую сестру моей приятельницы; эта девочка в этом году пошла в третий класс. Она кажется самым обычным, ничем особо не обращающим на себя внимания ребёнком (хотя многие утверждают, что каждый ребёнок - это просто уникум, но я так не думаю): такие же блестящие глаза, наивные светлые мечты, несерьёзные шалости, разбитые коленки и иногда надутые от обиды губки. Когда-нибудь из неё может вырасти потрясающая женщина, к ногам которой каждый мужчина посчитает честью сложить миллионы лепестков роз. Или она может превратиться в сухую фригидную стерву, синий чулок, от которой не будет спасу соседям по лестничной клетке. Или она может преобразиться в добросердечную мать большого счастливого семейства, которая одинаково любит и отличницу-красавицу-умницу дочь, и двоечника-разгильдяя-драчуна сына. Или, если жизнь повернётся к ней пятой точкой, она вполне может оказаться несчастной женой вечно пьяного сантехника, который будет регулярно по вечерам избивать её до полуобморочного состояния, лишь иногда, по праздникам, делая подарок - не являясь домой на ночь. Но это всё может случиться потом, сейчас же она - просто маленькая девочка, которая начинает свой жизненный путь. Самая обычная маленькая девочка, каких полным-полно во дворах, стоит лишь только выглянуть в окно - вон их сколько с горок катаются и на коньках носятся. ...Но она несёт в себе веру. Нет, ВЕРУ. Не ту детскую доверчивость, которая заставляет забывать о материнских предостережениях и с радостью взять из рук незнакомого дяди конфетку в яркой обёртке, нет, совсем нет. Это такая вера, которая способна свернуть горы, перемолоть их в труху и посыпать перед собой на пути, чтобы было удобно идти. Такая вера, под стягом которой когда-то стирали с лица земли города, под знаменем которой одинаково яростно убивали и шли на смерть, под флагом которой мчались вперёд, не видя преград. Это такая вера, которая может практически всё: едва ли не убить и воскресить. Когда-то с такой силой верили в богов, Бога, просвещение, Апокалипсис. Сейчас так мощно и безгранично мало кто способен верить даже во что-то небольшое, совсем не масштабное. А в маленькой девочке веры столько, что её хватило бы на добрый миллиард людей. Она пока сама не осознаёт в себе этой веры. Но это - то, что она несёт в себе. Я так вижу.

Я знаю одну девушку... Нет, не так. Нельзя сказать, что я её знаю. Исправлюсь. Я знаком с одной девушкой, которую ни разу не встречал, чьи глаза никогда не видел, чьего голоса мне не доводилось слышать. В сущности, она могла бы быть одной из тех многочисленных интернет-знакомых, десятки и даже сотни которых регулярно появляются и так же регулярно исчезают, забываются, стираются из сознания, чтобы не оставить от себя следа. К счастью, она к таким не относится. Я мало что знаю о той части её жизни, которая находится за пределами электронной сети. У нас никогда не было каких-то особо откровенных или задушевных бесед или даже философских диспутов. Я понятия не имею о том, что она думает обо мне, как долго ещё мы будем общаться. Хм. В сущности, я даже не помню, где она живёт и когда у неё день рождения (впрочем, от этого стоит лишь стыдиться...). Может быть, наши пути никогда не пересекутся. ...Но она несёт в себе самую настоящую магию, подобной которой я ещё никогда ни в ком не встречал. Это сродни чуду природы, дару небес, поцелую ангела - называть можно как угодно, суть от этого не меняется. Это магия, волшебство, мистическое таинство, такое же неповторимое, как сама Вселенная. И я искренне счастлив от одного того, что у меня есть возможность иногда касаться той части этой магии, которую её обладательница не прячет внутри себя. Насколько мне известно, она сама не видит в этом ничего особенного. Ну и что? Ведь это - то, что она несёт в себе. Я так вижу.

Мне встречались люди, которые несут в себе улыбку или вечную печаль, старую детскую сказку или обиду, порочность или лирику, утренний дождь или грейпфрутовую горчинку, простенькую загадку или лесной туман, радугу или "Лунную Сонату"...

Почти каждый человек что-то в себе несёт. Большинство - ничего особого, часто нечто схожее с другими. Почему "почти"? По той простой причине, что по земле ходят-бродят ещё и такие люди, которые ничего в себе не несут. Они пусты. Но даже саму эту пустоту они не несут, ведь пустота - это тоже что-то. И не стоит пытаться меня переубедить, что такого не бывает, что хоть что-то в каждом человеке да есть, что нужно просто внимательно присмотреться. Чушь это. Есть такие люди, хоть и, к счатью, их не так много. И тут совсем не имеет значения, умны они или глупы, добры или злы, где живут и сколько им лет.

Быть может, кудеснице-природе просто иногда нечего вложить в человека, когда он рождается на свет?

Не знаю. Просто я рад, что мне иногда встречаются люди, что-то несущие в себе. Как стареющий мужчина с ослепительной молодостью. Как вроде бы непримечательная девчушка со всесметающей верой. Как такая далёкая девушка с непостижимой магией.



Current music: Yoko Kanno - No reply