- Постойте! - запыхавшись, Тая едва переводила дыхание, но всё же нашла в себе силы сделать последний рывок и схватить за рукав быстро идущего по улице парня, за которым гналась уже два квартала. - Да погодите же!
Он и впрямь остановился, с искренним удивлением в глазах глядя на неожиданно окликнувшую его особу, которая с улыбкой счастливой идиотки на раскрасневшемся лице смотрела на него снизу вверх, всё ещё судорожно вцепившись в рукав ветровки. Тайка улыбалась во все тридцать с мелким белоснежных зуба, чуть прищурившись и слегка склонив голову набок - изучала лицо незнакомца, выискивая в нём нечто, понятное только ей. Молодой человек молча стоял, явно ожидая, пока девушка наконец-то скажет хоть что-нибудь, как-то объяснит свой странный жест: всё же не каждый день немного безумного вида девицы хватают за руку первого встречного, да ещё так хватают, словно отпустят разве что в могилу.
- Вы... Вы должны, нет, вы просто обязяны... То есть, конечно, не обязаны и не должны, но я вас очень прошу... Вы не можете мне отказать! То есть, конечно, можете, но мне бы очень хотелось... то есть не хотелось, чтобы вы отказывали, а хотелось, чтобы, наоборот, согласились, потому что вы просто не можете мне отказать! - кое-как отдышавшись, протараторила Тайка и снова чуть не задохнулась, потому что умудрилась произести всё это на одном выдохе, при этом не переставая широко улыбаться. У незнакомца нервно дёрнулось веко и красивые тёмные брови чуть поползли вверх. Тайка сообразила, что парень, скорее всего, принял её за какую-то психованную, а потому набрала побольше воздуха в лёгкие и всё ему сразу объяснила: - Вы же статуя!
- Э? - похоже, после подобного заявления ничего более осмысленного молодой человек сказать не мог. Незнакомец стоял, продолжая молча смотреть на Тайку, и глаза его в окружении густых ресниц начинали медленно округляться. Таисия поняла, что надо спасать положение, иначе "статуя" сию секунду вырвет рукав из мёртвой хватки и бодро пошествует прочь из её, Тайкиной, жизни в неизвестном направлении. А этого никак нельзя было допустить. Слишком долго она его искала.
- Вы должны позволить мне вас изваять! Пожалуйста, позвольте мне вас изваять, это моя экзаменационная работа, а я гораздо лучше ваяю, когда есть живая модель; вы себе не представляете, насколько настоящее живое тело в качестве образца для ваяния греческого бога лучше подходит, чем какой-то рисунок или что-то ещё в том же роде! Вы просто должны мне помочь, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! - всё так же быстро проговорила Тайка, пронзительно заглядывая в глаза "греческого бога" и потягивая его за рукав. - Я как только вас увидела в конце улицы, сразу поняла: вы - статуя древнегреческого бога, это же очевидно! Адонис! Нет-нет... Скорее Зефир! Ой, о чём я, какой Зефир, куда уж ему... Гермес!
Тайка сделала быстрое движение, теперь оказавшись прямо перед незнакомцем, а не сбоку, и начала так и эдак наклонять голову и прищуривать то левый, то правый глаз, пристально изучая лицо ошарашенного молодого человека, который и впрямь был похож на иллюстрацию к книге древнегреческих мифов. Тёмные чуть волнистые волосы, породистый нос с тонкими трепещущими ноздрями, выразительные яркие глаза, высокий чистый лоб, широкие плечи и явно фигура атлета, скрытая под вполне современной одеждой. Красота и одухотворённость, сила, но при этом какое-то юношеское изящество... Воистину греческий бог, Таисия была в этом уверена на все сто.
- Нет-нет! Что же это я! Вы ведь самый настоящий... - Тайка даже хлопнула себя по лбу раскрытой ладонью, когда поймала догадку, и просяще заглянула в глаза молодого человека, надеясь, что он хотя бы не сразу пошлёт её куда подальше, и можно будет ещё как-нибудь уговорить его позировать. - Я так и вижу вас, укутанного в покрывало и с фригийской шапочкой! Вы же статуя Телесфора!!!
Тайка снова набрала в лёгкие воздуха и уже открыла было рот, чтобы продолжить свою пламенную речь, как вдруг:
- Сама ты памятник телескопу! - сквозь зубы бросил "греческий бог" Вовчик, сплюнул на асфальт и, засунув руки в карманы растянутых на коленях джинсов, вразвалочку потопал к себе во двор, бросив через плечо: - Во дура...
Тая ещё секунду помедлила, потом всё же закрыла рот, тихонько вздохнула и, мрачно пнув ногой какой-то камешек, побрела в направлении студенческой студии. Видимо, придётся ей всё же лепить Путина...