У каждого предмета или явления есть другая сторона; чаще всего обратной стороной предмета является предмет, явления – явление, но бывает и наоборот. Например, обратной стороны у шара как предмета не может быть, если вспомнить школьный курс геометрии и физики. Однако у шара таки есть обратная сторона – это тот факт, что шар внутри может быть полым или наполненным, причём, наполненным множеством различных веществ, как жидких и газообразных, так и твёрдых.
Исходя из этой логики, несложно допустить, что и у мира, в том числе и того, коий мы привыкли считать единственной и неповторимой своей действительностью, тоже есть обратная сторона. Мир чаше всего ассоциируется с планетой, и выше указанный пример с шаром был неспроста, ибо, как известно, Земля сама подобна шару. Вернее, эллипсу, но это уже несущественная в данном исследовании деталь. Так вот, мир наш имеет другую сторону. Не вторую, а именно другую, ибо она, в отличие от первой (и единственной для большинства хомо сапиенсов), многогранна, многоуровнева и куда более сложна по своему строению.
Если упрощать, можно сказать, что та самая другая сторона представляет собой некие «тонкие миры», эфир, магическую сущность планеты; любое название будет достаточно условным, как условно всё то, что не изучено и не исследовано детально, чему нет – пока – доступного объяснения. В данном развороте мне больше по душе называть это тонкими мирами, на том, пожалуй, остановлюсь.
Итак, другая сторона мира обычного – тонкие миры, постоянный доступ к которым есть только у его коренных обитателей, людьми называемых самыми различными необычными существами – от домовых до ведьм и ставших в последние годы очень модными вампиров, хотя перечень коренных жителей куда шире, чем может представить себе человек. Всё то и все те, что выделяются из общей картинки человечества, на самом деле родом оттуда, из тонких миров. Однако, в отличие от человека, они могут покидать свою историческую родину и путешествовать по миру людей, порой задерживаясь на довольно долгий срок, а иногда даже оседая и ассимилируясь. Но, разумеется, полностью скрывать свою сущность не всегда удаётся, отсюда и многочисленные легенды, предания и сказки о волшебных существах и небывалых явлениях.
В отличие от обитателей тонких миров, подавляющее большинство людей не только не способны проникнуть на другую сторону мира, но зачастую не могут даже увидеть её следы в мире привычном, а также гостей с той стороны. Полагаю, основной причиной этой неспособности является неверие ни в этих существ, ни в их мир, ни в некоторые явления, кои есть не что иное как результат их жизнедеятельности. Также одной из имеющих право на существование теорий выделяется идея о том, что умение видеть выше указанное зависит от развитости той области человеческого воображения, которая отвечает за восприятие, обработку и анализ получаемой информации.
И всё же среди рода человеческого есть некоторые индивидуумы, способные различать явления, вещи и существ, являющихся порождениями тонких миров. Не стоит рассуждать о какой-то якобы избранности, особенности или генетической предрасположенности. Скорее именно о развитости той области мозга, которая отвечает за воображение и выше упомянутые восприятие и анализ данных. Не зря маленькие дети, чей мозг ещё не перегружен информацией о мире привычном, способны видеть и ощущать гораздо больше, чем зрелый человек. На волне подобных рассуждений вовсе не детским страхом кажутся рассказы о неких существах, живущих под кроватью и вылазящих оттуда в темноте; о странных птицах, которые ведут себя куда более осмысленно, чем глупые крылатые обитатели города; о неких животных среди ветвей деревьев, которые видны только краем глаза и моментально исчезают из виду, стоит устремить на них прямой взор; а также множество других явлений, которые обычно принимают за плод детской фантазии.
Итак, есть люди, способные различать детища тонких миров. Их мало, но ещё меньше тех представителей рода человеческого, которые так или иначе поддерживают контакты с обитателями тонких миров. Жить полностью раздельно, учитывая, что наши миры находятся в тесном соприкосновении, вряд ли было бы возможно. Так или иначе, миры проникали бы друг в друга и, если бы на обеих сторонах не было тех, кто приглядывает за точками особо тесного соприкосновения, могло бы возникнуть множество проблем в связи с неконтролируемыми проникновениями одного мира в другой. А так выходит, что кто-то постоянно приглядывает за порядком, выполняя функцию своеобразных привратников, хотя это в той же степени условное название, как и «тонкие миры».
Разумеется, учитывая, что существуют люди и представители той стороны, которые периодически перемещаются между мирами, должны быть и какие-то постоянные точки перехода. Большинство из них являются односторонними, т.е. предназначены для прохода из нашего мира в тонкие или наоборот. Чтобы попасть назад, недостаточно просто вернуться тем же путём, но необходимо проделать некоторый путь по другому миру (обычно не самый долгий) до ближайшей точки возвращения и уже оттуда совершить переход назад. Таковая структура максимально обеспечивает безопасность сторон и полный контроль над входящими-выходящими, хотя сам факт того, что большинство людей не имеют представления о тонкий мирах, уже обеспечивает безопасность; как известно, хомо сапиенс куда более враждебен по природе, чем любой обитатель тонких миров, а посему опасения вызывают именно люди и их появление в тонких мирах, а не наоборот.
Однако среди множества односторонних проходов существуют считанные единицы двухсторонних. Как ни парадоксально, в человеческом мире они являются не чем иным как лифтами в некоторых жилых многоэтажных домах. Существует своя система символов и критериев, благодаря которым знающие люди и иномиряне могут вычислить нахождение того самого лифта, который может обеспечить переход в тонкие миры, а сам способ превратить обычное средство перемещения по этажам в своеобразные врата достаточно сложен, дабы исключить вероятность случайного попадания в другой мир неподготовленного человека. Чаще всего лифт для перемещений находится в доме высотой от четырнадцати до двадцати пяти этажей, хотя встречались примеры, когда этажность дома была ниже, но в самом лифте по случайности (якобы) размещалось табло с лишними кнопками. Однако это и вовсе единичные случаи.
Активация переходного механизма происходит по следующей схеме: во время поездки путешественник нажимает кнопку «стоп», после чего набирает двадцатизначный код, который одинаков для всех лифтов на планете. Введение сего кода посылает сигнал о том, что находящийся в лифте пассажир намерен воспользоваться этим средством перемещения. В течение следующих тридцати секунд после активации механизма перехода необходимо ввести свой личный номер, который присваивается любому человеку или обитателю тонких миров, кто путешествует с одной стороны на другую (о системе присвоения личных номеров следует упоминать в отдельном исследовании, посему пока к нему возвращаться не будем, принимая как факт), и представляет собой десять цифр от нуля до девяти (функцию нуля выполняет кнопка десятого этажа), определённое сочетание которых подаёт сигнал о том, кто именно находится в лифте и куда ему разрешено отправляться. Третий цифровой код вводится ещё через полминуты после второго, тоже является десятизначным и отображает направление. Обычно у каждого путешественника не более двух дюжин основных мест посещения, поэтому запомнить цифровые наборы хоть и не всегда просто, но вполне возможно. Кроме того, если третий код не будет введён, пассажир лифта будет перемещён в некий аналог прихожей, где его встретит специально приставленный для таких целей служащий (на человеческой стороне их полушутя называют лифтёрами) и поможет определиться с местом назначения и необходимым набором цифр, соответствующим желаемому направлению.
Как видно из выше отмеченного, случайно попасть на другую сторону не является возможным: набрать сложный код из двадцати знаков, потом в течение тридцати секунд свой личный – уже из десяти, а после этого ещё и десять цифр, фиксирующих точку назначения, не представляется реальным, во всяком случае, в течение столь короткого времени, что отведено на введение кодов. При неправильном введении хотя бы одного кода лифт «застревает», от чего спасает последовательное нажатие кнопки «стоп» и любого существующего этажа. Или своевременный вызов монтёров.
Впрочем, единожды был зафиксирован случай неосознанного проникновения в тонкие миры. Были введены и двадцатизначный код, и десять цифр личного кода одного из служащих некой организации из тонких миров, и даже верное направление – ко входу одного из крупнейших рынков другой стороны, где несложно заблудиться даже местному жителю, не говоря уж о человеке. Тем не менее, проход был совершён и, как впоследствии оказалось, набор цифр пассажиром лифта был совершенно случайным и даже хаотичным, чему способствовала некоторая степень опьянения в связи с празднованием успешно сданной сессии. Стоит ли говорить, что так отличиться мог только русский?..