Сколько бы ни было человеку лет, для своей матери он всегда останется ребёнком. Даже если разменяет третий десяток, создаст собственную семью, станет президентом планеты и подружится с инопланетянами, он всё равно для матери останется ребёнком. Даже если она сама станет всем и вся говорить, что её чадо выросло в достойного человека (или наоборот - недостойного, не суть важно), на самом деле она будет считать его ребёнком. И, пожалуй, это естественно и совершенно нормально. До тех пор, разумеется, пока не выходит за рамки разумного.
Я воспитываю в себе одну весьма полезную привычку, от которой неразумно избавился лет десять-пятнадцать назад. Воспитывать её заново довольно сложно. Говорят, что привычка - это вторая натура, а ведь выработать свою натуру не так-то просто, особенно если она была когда-то под корень уничтожена. То, что я эту привычку давным-давно забросил, - моя большая ошибка, однако моя мать, для которой я всегда был и останусь ребёнком, как в раннем детстве, так и сейчас считает, что во всех моих ошибках виновата лишь она одна. Я же со своей стороны не просто думаю или считаю, но знаю, что все эти мои грехи, грешки и прочие мелкие гадости - не огрехи в моём воспитании (дурацкий каламбур), а мой осознанный выбор. Порой скотский, мерзкий, чёрствый и паршивый, но мой собственный, ибо я давным-давно, ещё будучи подростком, осознанно перестал впитывать в себя то влияние, которое до поры до времени оказывала на меня мать. Ибо, опять же, всё хорошо в меру. Некие основы морали и этики она в меня вложила, на этом смог взрасти характер, но дальше - спасибо большое, но я как-нибудь сам. Так я думал тогда и сейчас не жалею, что не поступил иначе.
Но мать невозможно переубедить в том, что мои грехи - это мои грехи, а не её. Словно забирает у меня право на ошибки. Отобранное право - это в некотором роде ограничение свободы, а мне это претит. Всегда претило, сколько бы лет не было, - претило.
В детстве, когда не научился ещё скрывать свои эмоции, откровенно злился и сердился, теперь же просто стараюсь скрывать от матери почти все свои ошибки. пороки и грехи. "Почти" лишь по той причине, что если бы скрывал все, то она, далеко не глупая женщина, сразу же заметила бы эту странность. Так что постоянно демонстрирую ей мелкие недостатки своей натуры, дабы матери было в чём себя винить. Наверное, она находит в этом что-то притягательное для себя - заниматься самобичеванием на ровном месте. Это уже зашло за ту грань, когда мать просто беспокоится о том, что из-за её воспитания чадо не будет счастливо. В случае моей матери эта грань была пройдена очень давно.