Мама никогда не пугала Саймона рассказами о злых старухах, хитрых чертях и бессовестных демонах, ни разу в жизни не говорила ему, что за непослушание его могут украсть эльфы, а из-за нежелания спать из-под кровати вылезет кто-то мохнатый и вредный, чтобы утащить за собой в темноту. Поэтому Саймон не боялся спать в темноте, заглядывать под кровать и в тёмные углы, да и оставаться один в большом пустом доме он тоже не страшился. Ему это даже нравилось. А ещё Саймон очень удивлялся, когда его ровесники, сделав большие глаза, делились с ним впечатлениями о новом рассказе своих родителей. Саймон слушал истории о ведьмах, упырях, горбатых гномах и кривых эльфах, слушал... и завидовал.

Когда Саймон, погасив свет, ложился спать на своей широкой и совсем не по-детски большой кровати, он долго-долго вглядывался в маленький кроватный горизонт - ту грань, где заканчивалась свисающая вниз простыня. Саймон мечтал увидеть ту самую волосатую руку, о которой он слышал от своего лучшего друга Майкла. Майкл был точно уверен, что под каждой кроватью существуют "потусторонние врата в параллельный мир". Саймон даже выучил наизусть эту длинную взрослую фразу, хотя вряд ли её знание помогло бы туда попасть. Ведь под его кроватью никаких ворот не было. Там не было даже пыли, потому что мама Саймона очень любила чистоту.

Каждый вечер перед сном Саймон заглядывал под кровать, приподняв край покрывала и надеясь увидеть там если и не проход в другой мир, то хотя бы самого мелкого и безобидного чертёнка. Но, конечно же, раз за разом он ничего там не видел и ложился спать разочарованным, чтобы ещё немного полежать на боку, изучая в темноте край постели, пока не засыпал.

Однажды Саймона разбудил странный звук, который доносился как будто бы откуда-то со стороны ног. Саймон полежал ещё минутку с закрытыми глазами, стараясь дышать ровно, как будто он и не просыпался вовсе. Прислушался. Но ему не показалось: странный незнакомый звук раздался снова, на этот раз чуть громче. Саймон рывком сел на постели, широко раскрыв глаза, и тут же увидел два больших, с чайное блюдце ярко-голубых глаза, глядящих на него с таким же выражением, какое однажды было у самого Саймона, когда мисс Стимплтон, противная соседская старуха, очень похожая на ведьму, застала Саймона, когда он привязывал к хвосту её любимого кота Мистера Луиса консервную банку. Светящие огромные голубые глаза напротив словно говорили: "Ой, попался!".

Глаза горели так ярко, что Саймон даже не смог рассмотреть их обладателя. Но он явно был не обычным человеком или зверьком, в этом Саймон был уверен так же, как и в том, что мисс Стимплтон - ведьма.

- Привет! - тихо сказал Саймон голубым глазищам, которые наконец соизволили моргнуть.

- Тевирп? - наподобие птичьего чириканья донеслось до него, а потом голубые глаза засветились ещё ярче, но на этот раз свет был рассеянный, поэтому Саймону удалось рассмотреть, кто же сидит перед ним. Саймон хотел было подумать, что этот некто похож на эльфа или тролля, но потом вспомнил, что мама никогда не рассказывала ему, как выглядят всякие разные странные существа, поэтому ему даже сравнивать было не с чем. Так что Саймон просто отметил, что его ночной гость чуть-чуть выше его ростом, примерно как Майкл, но не такой упитанный, что он покрыт рыжеватой короткой шерстью и одет в голубую рубашку и шорты. "Значит, мальчик!" - решил Саймон.

- Как дела? - почему-то спросил он у голубоглазого, хотя тут же едва сам себе не дал подзатыльник за глупость: ну надо же, перед ним сидит живое волшебство, а он, Саймон, задаёт такие глупые вопросы!

- Аледкак! - неожиданно громко провозгласило существо, после чего быстро соскочило с постели, схватило Саймона за руку своими волосатыми пальчиками и потащило под кровать.

Саймон, конечно же, даже и не думал сопротивляться.

- Ты кто? - только спросил он, когда они уже проползли короткий низкий тоннель (странно, что Саймон ни разу не заметил его во время своих многочисленных поисков под кроватью) и шагали по широкой дороге среди груш и яблонь, на которых спелые плоды росли вперемешку с только что распустившимися цветами. Саймон уже начал думать, что его провожатый ответит что-то вроде "Откыт", поэтому он очень удивился, когда голубоглазый вдруг остановился, развернулся и, не выпуская руки Саймона, сказал:

- Кто? Я?

Саймон хмыкнул. Саймон склонил голову набок и ещё раз внимательно оглядел своего нового знакомого с головы до ног. Саймон почесал в затылке и даже собрался было поковырять в носу, но подумал, что в этом самом параллельном мире этот жест могут неправильно понять. Саймон подумал, что он даже не сомневается в том, что его затащили в те самые врата, о которых рассказывал Майкл. Саймон шмыгнул носом, в котором так и не поковырялся. Саймон решил, что ни за что на свете, ни за какие коврижки и даже сэндвичи с арахисовым маслом - самым лучшим в мире и любимым, между прочим! - он не согласится уйти отсюда.

- Да, ты! - решительно ответил он, произведя все выше описанные размышления и действия.

- А по мне разве не видно? - почти обиженно спросил голубоглазый, покружившись на месте. Саймону пришлось тоже покружиться следом за ним, потому что шерстистый всё ещё не отпустил его руку.

- Видно, - почему-то убедительно соврал он, решив не огорчать своего нового знакомого.

- Вот и не задавай глупых вопросов, - удовлетворённо кивнул голубоглазый и тут же потащил Саймона дальше по дороге. - Хоть ты и мой друг, но в следующий раз я дам тебе подзатыльник!

Саймон молча пошёл следом за рыжим, с интересом повторяя про себя это слово - "друг". Вот уж не думал он, что друзьями можно стать всего за пять минут знакомства. Он ведь даже ещё не решил, нравится ему этот волосатый или нет.

- Тебя как зовут хоть, "друг"? - спросил Саймон, особенно выделив последнее слово, как он однажды слышал в каком-то фильме, где положительный герой так обращался к плохому парню, которому потом дал в глаз. Рыжий снова зачем-то остановился, обернулся и долго-долго всматривался Саймону в глаза своими ярко-голубыми светящимися прожекторами, как будто бы что-то в них читая. Саймон даже поёжился.

- Арахисовое Масло, - ни с того ни с сего сказал шерстистый провожатый.

- Чего? - искренне удивился Саймон, даже чуть наморщившись и подавшись вперёд.

- Так меня зовут! - насупившись, ответил голубоглазый, а потом дёрнул Саймона за руку. - Ну, теперь мы пойдём?

Саймону оставалось только кивнуть. Ведь не вырывать же ладонь из волосатой руки и не давать ему в нос, правда? Только за то, что у этого странного друга такое же имя, как у любимого лакомства Саймона? Подумаешь!

- Арахисовое Масло, значит... - задумчиво пробормотал Саймон, почёсывая в затылке и послушно шагая следом за рыжим, на лице которого сейчас почему-то сияла улыбка. Саймон так и не понял, почему.

...Где-то над их головами пролетела, громко визжа, ведьма мисс Стимплтон верхом на коте Мистере Луисе...





Current music: Paul Oakenfold - Chase