Каждый раз, когда мне доводится идти по улице Я. Купалы в той её части, где она пролегает вдоль парка Горького и реки Свислочь, я встречаюсь с одним своим безмолвным приятелем, с которым, однако, у нас отличные отношения. Можно даже сказать, меня к нему непреодолимо влечёт. Настолько сильно, что у меня крайне редко получается отказать себе в удовольствии пообщаться ним как можно ближе. Мой приятель - это каменный бортик вдоль дороги, который тянется вдоль всей улицы со стороны Свислочи и вродекак является невысоким (ниже колена) широким забором, отделяющи дорогу от крутого спуска к реке. Ему в этом деле помогает ещё и живая изгородь, что местами доходит почти до пояса, но с ней я как-то не знакомился, а вот к этому широкому бортику испытываю искреннюю привязанность.
Каждый раз, когда там иду, не могу удержаться и снова шагаю совсем даже не по дороге, а как раз по этому самому бортику, сложенному из крупных камней. Пусть даже так выходит несколько дольше, ведь он неровнымй и идти по нему, при этом не глядя под ноги, сперва было не так просто. Теперь, правда, приноровился уже. Но не об этом речь, а о том, как это замечательно и чудесно - пройтись по нему от начала и до конца. Это что-то из детства, поэтому кажется невыносимо родным и добрым, близким и знакомым. Пожалуй, даже немного сказочным.
Ах, да. С этого бортика ни в коем случае нельзя сходить обычным образом, пусть он даже и низкий. Только спрыгивать! Исключительно спрыгивать, громко стукнув обувью по асфальту. Иначе он обидится. А зачем мне обижать хорошего приятеля, с которым у нас такие замечательные отношения?