Со многими случается порой задуматься о чём-то так сильно, что внешние органы словно отключаются – не ощущаешь запахов, не слышишь ничего и не видишь. В такие моменты взгляд как будто рассеивается или, наоборот, фокусируется на какой-то точке в пространстве, совершенно произвольной, а со стороны кажется, как будто смотришь в само ничто и никуда. Мне говорили несколько раз, что когда такое случается со мной, это выглядит довольно жутко. Не знаю уж, насколько такие слова соответствуют истине. Со мной случается и другая степень концентрации, когда задумываюсь не так глубоко, чтобы органы чувств отключились, но настолько, что они начинают работать как-то странно. Вернее, один из них – зрение.
Случается, что, задумавшись, я смотрю на человеческую ладонь, не столь важно, свою или чью-то другую, и в какой-то момент что-то в мозгу щёлкает, словно некий странный переключатель; картинка перед глазами искажается, при этом не меняясь ни на йоту, и в тот же миг обыкновенная рука с пятью пальцами кажется чем-то искусственным, ненастоящим, неправильным. Особенно большой палец. О, этот жуткий отросток, совершенно уродующий саму форму ладони, а ноготь, мерзкий ноготь, выбивающийся по форме из ряда других вполне красивых по форме ногтей остальных пальцев! Главное в такой момент – не вспомнить о том, как выглядят пальцы на ногах. Особенно мужских. Иначе наплыв брезгливости будет таков, что станет сложно сдерживать тошноту.
И тьма сохрани задуматься о теле человеческом в целом, представить его перед глазами в виде объёмной картинки, со всем складками, суставами, членами, волосинками, морщинами, округлостями… Более нелепого и уродливого зрелища, чем обнажённая человеческая плоть, невозможно и придумать. И настолько это видится кошмарно некрасивым, что требуется усилие сдержать себя и не начать в тот же миг уничтожать налево и направо это уродство, которым кишмя кишит мир…
Но вот что-то снова щёлкает в мозгу – на втором слое сознания додумана заветная мысль, зрению возвращается чёткость, взгляд обретает осмысленность, - и всё становится на свои места. Большой палец уже не кажется уродливым несоразмерным отростком. Мысль о том, что у людей есть пальцы на ногах, никак не трогает. А некоторые части тела мужчин и женщин и вовсе вызывают эстетическое наслаждение, желание видеть, смотреть, касаться… Совершенно нормальные мысли и позывы, в отличие от тех, что были только что.
Такая смена видения длится всего несколько мгновений и случается не слишком часто – каждый раз, когда в размышлениях я ухожу на определённый уровень сознания (там думается легче, быстрее и плодотворнее), снова и снова по возвращении заставляя передёргиваться. Уже не от выдуманного якобы уродства, а от самого факта, что подобные мысли могут приходить в голову.
А может, именно так появляются определённые мании? От брезгливости по отношению к большому пальцу – до тотального геноцида всего рода человеческого?
Брр…