Запись - короткий фрагмент отборочного тура британского аналога "Фабрики звёзд". На шоу пришёл Эндрю Джонстон, тринадцатилетний мальчик, поющий с шести лет. Он заметно зажат, держится на сцене не слишком уверенно и не производит особо благоприятного впечатления на зрителей и судей. Кроме того, мальчик комплексует оттого, что считает себя "не крутым", ведь он поёт в церковном хоре. И всё же советую досмотреть до времени 1:40.
В этом клипе для меня показательно не то, как может кардинально меняться мнение зала и судей, не то, что не перевелись ещё на земле евпропейской Робертино Лоретти, и даже не то, что из гадкого утёнка всё же сделали лебедя. А мальчик в итоге, кстати, то ли выиграл в этом конкурсе, то ли как минимум прошёл в финальные туры - я не слишком вдавался. Показательно иное. То, что действительно талантливые люди, а то и обладающие истинным даром, работают лаборантами, кассирами и учителями географии, продают телевизоры, распространяют косметику и разгребают навоз где-нибудь на ферме в Оклахоме. А в это самое время на мировых сценах выступают исполнители, половина из которах - не певцы и певицы, а кошельки. Ну или связи. Не более того. Как обычно, многое решают деньги, а подобные случаи "выстрела" какого-то талантливого неизвестного человека - единичные случаи.
И вот это категорически неправильно, хотя идёт уже испокон века, с тех самых пор, как талантливейшие художники заканчивали жизнь в грязных подворотнях, никому не нужные и неизвестные, а через одну-две сотни лет их картины продавались за такие суммы, которых хватило бы на основание нескольких художественых школ, работающих бесплатно. Да и не только художники - композиторы, музыканты, скульпторы... Вот только если прекрасная скульптура, век простоявшая забытой в подвале, а потом найденная, может сохранить свой первозданный вид; если картины, обнаруженные свёрнутыми в рулоны, после восстановления достойны предстать в музее; если чернила некогда потерянных рукописей позволяют прочесть текст; если неизвестная рапсодия может быть сыграна по нотам на пожелтевшей от времени бумаге - если всё это можно узнать и оценить пусть даже спустя годы, то как мы поймём, насколько талантлив был неизвестный скрипач из Урюпинска или обладательница широчайшего диапазона из Техаса, если после них даже записей не останется?