Охоту на ведьм объявили внезапно, спустя несколько веков вновь напомнив людям, что такое святая Инквизиция. Вот только к религии это повальное сумасшествие не имело ровным счётом никакого отношения; казалось, мир попросту свихнулся, съехал с катушек, лишился крыши – и прочие цветистые эпитеты, которыми можно продолжить ряд. И всё же те, кто дали отсчёт этому безумию, подошли к делу с умом, отлично понимая, что возвращаться к корням в данном случае слишком глупо: в современном обществе никто не поверит в то, что три родинки на предплечье – знак дьявола, а проверить ведьминскую сущность женщины можно только в том случае, если бросить её связанной в воду и посмотреть, всплывёт ли. Всё было куда более продумано, чётко, ясно, вплоть до свода законов и перечня признаков разной степени точности, никакого самосуда, всё официально и серьёзно. Но именно оттого ещё более страшно. И безумно.

Её признали ведьмой на закрытом заседании всего полтора часа назад, приговор ещё не был подписан главным судьёй, а я уже знал, что её ждёт, и гнал машину к её дому, лишь бы только успеть. Успеть приехать раньше, чем специальный отряд особого назначения, вооружённый уймой защитных амулетов и оберегов с постановлением суда об аресте в кармане. Успеть предупредить о том, что её ждёт, и помочь собрать кое-какие вещи – всё, что можно закинуть в сумку за считанные минуты; деньги, ценности, кое-какую одежду и документы; они ещё день-другой будут ходовыми, пока её данные не введут в сеть, поставив алую пометку возле имени и национальности: «ведьма». Успеть схватить за руку, закинуть сумку на плечо, сесть в машину и дать по газам до того, как послышится звук приближающихся автомобилей – глянцево чёрных, отполированных до блеска, с алыми символами на капоте и дверях. Успеть что? Увезти её куда-нибудь? Спрятать? Помочь сделать новые документы? Попытаться найти хоть какое-то безопасное место на планете, полностью накрытой сетью спецслужб? Сделать хоть что-то, пусть даже любой поступок в данном случае обеспечивал и мне самому положение вне закона. Впрочем, большее, что мне грозило в случае, если нас поймают, так это несколько недель в гипнотическом кабинете специалистов по работе с пострадавшими от ведьминских чар. Меня признали бы жертвой обстоятельств, провели несколько вполне терпимых, хоть и неприятных процедур, устроили беседы с психиатром, сделали несколько тестов, а потом вернули в нормальную жизнь. Быть может, даже не снимали с поста. А ей за наложение чар на человека – на государственного работника высшего звена! - увеличили степень вины. Нет. Нас никак не должны были поймать.

Не успел. Квартира выглядела так, словно по ней прошёлся ураган: она собиралась в спешке, но не взяла с собой ни денег, ни документов, собрала лишь что-то из одежды – судя по разворошенному шкафу – и все украшения, что были в старой бабушкиной шкатулке. Не то чтобы там хранились какие-то несметные сокровища, но золото есть золото, оно в цене всегда и везде. Даже в иных мирах, один из которых она выбрала местом своего пристанища, временного или постоянного – кто знает. Я обыскал всю квартиру, перерыл её вверх дном, пытаясь отыскать хоть какой-то намёк на то, куда она ушла, надеялся найти указание от неё, но тщетно. Либо она просто забыла, либо решила, что посвящать меня в свои планы опасно, либо… попросту не доверяла и считала, что если я и приеду, то только в числе спецотряда. И как бы мне ни хотелось думать иначе, последний вариант казался наиболее правдоподобным.

читать дальше