Дома тихо.

Ещё не стемнело, когда я зажёг свечи. Две - зелёную и синюю - по одной в каждом из ответвлений подствечника. Где-то в полке лежит ещё одна (чёрная) свеча, но она у меня для особого случая. Я молюсь, чтобы он так никогда и не наступил.

Закинул в плей-лист сотню песен и поставил как можно громче (на максимум всё равно нельзя - за стеной маленький ребёнок...)

Открыл окна.

На полном автомате перебирал колечки на шнурке от жалюзи, бездумно глядя, как тёмно-бордовые полоски сдвигаются к центру, а потом закрывают окно. В комнате сразу потемнело, как будто уже наступил вечер.

Кончился чай.

Налил полбокала белого вина, оставшегося с какого-то праздника. Не люблю белое, но мне просто необходимо было вдохнуть запах хорошего (пусть и белого) вина, сделать небольшой глоток, а потом, не допивая, держать в ладони и смотреть, как дрожит золотисто-прозрачная жидкость за гранью хрусталя, когда я пошевелю рукой.

...Она вошла в комнату тихо, но я отлично услышал. За те без малого двенадцать лет, что мы знакомы, я узнаю её походку с лёгкостью. Только она почему-то всегда этому удивляется. Неужели ещё не привыкла, что никогда не может удивить меня своим приходом?

Она вошла в комнату, но я знал, что она в квартире, как только открылась дверь. Не по звуку - музыка всё заглушала, - а по запаху и дуновению ветра в комнате.

Конечно, у неё нет ключей от квартиры - с чего бы мне их ей давать? Обычно она, как и все остальные, надавливает кнопку звонка и ждёт, пока я подойду или НЕ подойду к двери. Сегодня я просто не защёлкнул замок ни на одной из дверей.

Она вошла в мою комнату и прикрыла за собой дверь. Конечно же, сперва разулась в прихожей и обула бело-голубые шлёпанцы, которые кроме неё никто не носил последние пять лет.

Я не оборачивался, а продолжал смотреть, как дрожит волна вина, когда в нём играет отблеск свечей - синей и зелёной.

Она поздоровалась и я тоже. Как обычно? Нет.

- Почему ты не звонишь?

Я промолчал.

- Я не видела тебя уже почти месяц...

Ровно тридцать пять дней и ещё несколько часов, минут, секунд. Я промолчал.

- Я соскучилась.

Неужели? Я промолчал.

Она подошла ближе, явно начиная раздражаться.

- Ну повернись ты хотя бы!

Я промолчал, но выполнил её просьбу. Наверное, выглядел я не слишком терпимо. потому в её лице что-то изменилось. Теперь она сама замолчала и просто смотрела на меня. Но не в глаза - нет. Мало кто может смотреть мне в глаза долго. Она раньше иногда могла, а теперь даже просто поднять не может. Я знаю, у меня слишком часто бывает тяжёлый взгляд... Наверное, ей он показался даже ещё более тяжёлым, чем был на самом деле.

Мы стояли минут двадцать, ничего не говоря и даже почти не двигаясь. Только я периодически поглядывал в бокал и делал маленькие глотки.

Она поёжилась. Я только тогда вспомнил. что открыл по всей квартире окна. Подал ей плед и пошёл закрывать окна. Только в своей комнате оставил распахнутым окно балкона и чуть приоткрытым - балконную дверь, ведущую уже в помещение. Сделал музыку потише.

- Хочешь? - я кивнул на свой бокал, уже полупустой.

Она покачала головой. Знаю. Не любит вино, предпочитает покрепче. Глупая...

Я сел на край стола, не сводя глаз с её лица и ожидая, скажет ли она хоть что-нибудь. Она молчала ещё минут десять.

- Ну извини меня...

Это прозвучало так тихо, что переплелось с музыкой и было почти неслышно. Но я услышал. Она не умеет извиняться. Никогда не умела и не любила.

- Ничего.

- Нет, правда, извини... Я на самом деле виновата... Я не хотела сделать тебе больно...

- Я привык.

- Не надо так.

- Как?

- ...

- Как?

- Безразлично.

Надо же... ЭТО - безразлично? Вот уж не думал, что она может так подумать. Или ей просто так легче?

- Все имеют право на ошибку. Я тоже... Ну извини! Мы ведь десять лет знакомы! Я впервые так ошиблась... Прости мне это...

Не десять, а одиннадцать лет восемь месяцев и несколько дней. И это не первый её нож в мою спину. Их было уже много. Просто она не замечала никогда этого. В силу своей жизнерадостности? Или просто я так хорошо умею скрывать свои истинные чувства?

Наверное, всё-таки это я так навострился. Вот только всё равно больно. В этот раз - особенно.

- Ничего. Всё в порядке.

Чёрт, как же трудно на этот раз даётся улыбка!

Почему я до сих пор продолжал считать её другом? Даже не подругой, а именно другом? Скорее всего, цеплялся за последнюю надежду, что всё-таки не одинок. В конце концов, у меня много хороших знакомых. Очень много. А насчёт друзей... Я думал, что она мой друг. Верил и надеялся.

У меня есть одна любимая фраза, как-то я написал ей в своём рассказе, а потом запомнил. Что-то вроде: "Надежда умирает последней. Из последних сил цепляется за остатки травы под пальцами, когда ноги уже давно соскользнули за край обрыва".

Вот и эта надежда была такая же. Только я постоянно поддерживал её, помогал чуть крепче ухватиться за землю, чтобы она смогла выкарабкаться. А вот не вышло.

- Всё в порядке. Дайдзёбу!

Она улыбнулась. Давно привыкла, что я употребляю японские солвечки, её всегда это забавляло. некоторые она даже запомнила.

- Ну, если ОК, то отлично!

Знакомым вихрем подскочила ко мне, чмокнула в щёку, попрощалась и убежала. Маленькое жизнерадостное торнадо - всегда такой была, никогда, наверное, не изменится. Она закрыла за собой дверь.

Я сделал музыку снова немного громче.

Допил вино.

Вышел на балкон.

Прислонился лбом к немного запотевшему стеклу (стеклопакету...) и так стоял.

Если бы она сейчас задержалась и вернулась, заглянула бы в комнату или что-нибудь сказала - что-то могло измениться.

Но в прихожей хлопнула дверь и щёлкнули замки - первый, потом второй. Я не почувствовал это, а ясно услышал.

Не знаю, когда снова её увижу. Может быть, ещё через тридцать пять дней и несколько часов.

На улице мелко-плюсовая температура, а ветер холодный.

Совсем стемнело.

Говорят, что существует только мужская дружба. А вот дружбы между мужчиной и женщиной, как и женской тоже, не бывает. Раньше я считал это глупостью.

Впрочем, сейчас продолжаю считать.

Вернее, надеюсь, что это неправда. Только эта надежда тоже потихоньку начинает сползать за край обрыва.

Фраза из одного моего рассказа.

Наверное, и всё это кажется просто фантазией глупого меня.

Хотелось бы.

Жаль, что жизнь иногда бывает так похожа на некоторые рассказы.



...Прошёл час, как она ушла.

Сейчас нажму кнопку "Готово" и снова пойду на балкон. Ветер успокаивает.

Свечи почти догорели до конца.

Может, достать из полки ту самую, чёрную?..



Current music: Пикник - Лишь влюбленному вампиру