Несколько месяцев назад я прогуливался со своим знакомым по городу. Как-то так вышло, что ходили мы по большей части в центре, обойдя все попавшиеся улочки и даже подворотни; это, наверное, что-то вроде традиции - шастать по всяким интересным местам, встречая неожиданные городские чудеса там, где никто не ожидает их увидеть. За несколько часов этого вечернего променада нам раза три или четыре по пути встречалась одна и та же девушка, которую я и до того неоднократно видел. Видел часто, потому как она, насколько я могу судить, часто общается с одной из тех компаний, которые регулярно собираются в определённых точках, известных практически любому минчанину. Я имею в виду, что мало кто не знает, где у нас "тусуются" металлисты, где играют ролевики или где общаются фидошники.
Эта девушка нередко появлялась в одной из постоянных компаний, так что, банально проходя мимо, её я видел часто. Не знаю, почему именно на неё обращал внимание. Вроде бы одета она была, как и большинство тамошних молодых людей, во всё чёрное, длинное, "готичное", сама она не выгибала грудь дугой, старательно выделяясь на общем фоне, но всё же почему-то сразу бросалась в глаза каждый раз. Что-то есть в ней такое непонятное, чему я не могу подобрать слов, что прячется где-то внутри, но при этом несомненно присутствует.
К чему я это завёл? Да просто в тот вечер, когда мы со знакомым встретили её то ли в третий, то ли в четвёртый по счёту раз, она сидела возле стены здания и плакала, только что разругавшись со своим спутником. А перед ней трёхметровая стена с ярко-алой надписью жирным шрифтом: "не подходить". Невидимая, конечно же, но столь явно ощутимая, что, пожалуй, её можно было коснуться рукой. Мой спутник заметил нечто вроде "хотелось бы ей помочь, но чувствую, что она мне не позволит".
Мы повернули за угол, прошли метров двадцать и приблизились к подземному переходу, где я коротко попрощался со своим спутником, извинился, что удаляюсь, хоть мы и планировали побродить ещё, после чего быстрым шагом вернулся к тому месту, где оставалась девушка, по пути выуживая из кармана носовой платок. Не знаю, откуда взялась уверенность в том, что она меня не пошлёт куда подальше, но всё же в глубине души было чёткое сознание того, что мне просто необходимо подойти туда и попытаться её успокоить. Я вернулся буквально через полторы минуты после того, как повернул за угол, но девушки в чёрном там уже не было. Прошёлся вдоль по улице в обе стороны, заглянул за повороты, около получаса кружил по тому району, но так и не нашёл.
Как мне потом сказал знакомый, он, прощаясь со мной, так и думал, что я собираюсь вернуться к той девушке. И заметил ещё тогда, что ему почему-то казалось, что мне, возможно, удалось бы не быть отправленным куда подальше. Может быть, кому-то это покажется глупостью, но для меня тогда почему-то было безумно важным найти её. Не нашёл, увы. Странно, что с тех пор не сталкивался с ней нигде в городе, даже в местах, где она обычно встречалась с компанией "людей в чёрном", хотя раньше видел хотя бы раз в месяц, а уж если часто бывал в центре, то и того больше. Может, мой знакомый встречал? Надо будет у него спросить.
Не знаю, почему вспомнил об этом сейчас... хотя, впрочем, подобные мысли всплывали за эти месяцы довольно часто. Но до сих пор осталось какое-то странное чувство непроходящего сожаления, как будто я должен был сделать что-то важное, но не успел. Не успел, пожалуй, из-за обычной вежливости: потому что не мог сразу сказать своему знакомому: "извини, но иди-ка догуливать один, а у меня появилось важное дело". А надо было сказать нечто вроде. И он бы вполне понял, куда я тороплюсь, и я бы не потерял те самые полторы минуты.
Может, это кого-то и удивит, но знаете... Пожалуй, это единственное в прошлом, о чём я действительно сожалею - что упустил те полторы-две минуты...
Current music: Anathema - One Last Goodbye