Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
За последние десять лет – тот возраст, когда самое время в числе прочих развлечений посещать концерты любимых исполнителей, - на оных концертах я побывал всего ничего раз. Не один или два, конечно, но раз в десять меньше, чем мог. И вовсе не из-за недостатка финансов или приснопамятной нелюбви к большим скоплениям народа, просто первый пяток подобных опытов разочаровал настолько, что, было дело, даже прекращал слушать альбомы этих музыкантов. Речь, разумеется, идёт не о симфонических оркестрах или джаз-бэндах (кстати, не могу представить, как последние можно слушать в концертном зале; единственно возможным и гармоничным вариантом мне видится живой концерт в каком-то ресторане, кафе или пусть даже кабаке, но непременно сидя за столиком и имея возможность сделать глоток кофе или какого-то мягкого алкогольного напитка, но это уже другой разговор о моих собственных усатых жильцах под черепушкой), но скорее о рок-группах.
К примеру, в подростковом возрасте мне очень нравилась «Агата Кристи», но стоило три раза посетить их концерты, полюбоваться на укуренные рожи (простите, лица) солистов, насмотреться на мерное алкогольное покачивание и послушать невнятные голоса, которые попадали в такт музыке исключительно благодаря силе многолетней привычки, как даже проигрывать кассеты (да, тогда ещё были такие штуки, хех) стало чуть ли не противно. Несколько иначе вышло с концертом «Пикника» лет пять назад: Эдмунд Шклярский вышел на сцену, замер – и весь час с лишним механически оттарабанил концерт. Нет, вроде бы, так и надо, работа у человека такая – музыку играть да песни петь, но ведь любую работу можно делать по-разному: с душой или спустя рукава, искренно или наплевательски. Моё же нескромное мнение состоит в том, что любая музыка в лице своего исполнителя должна нести не только звуковые эффекты, но и некую энергетику, эмоциональный посыл или что-то вроде. Так что после концерта «Пикника» пришлось прийти к выводу, что Шклярского лучше слушать в записи и ни в коем случае больше не посещать живые выступления.
Помнится, около десяти лет назад совершенно случайно попал на концерт группы «Чайф», которую на тот момент знал исключительно как одну из списка «легенд русского рока» да мать-прародительницу «бутылки кефира и полбатона» (или тогда ещё этой песни не было?), не более того. Сперва ощущал себя как-то странно: народ вокруг тащится, подпевает, а я стою в первом ряду чуть ли не прямо перед сценой среди машущих руками фанатов и внимательно слушаю с непроницаемым выражением лица - ни слова ведь из песен не знаю. Вот только минут через десять и меня что называется проняло: со сцены по-настоящему «пёрло», чуть ли не руками можно было потрогать. То же самое было, кстати, на некогда нелюбимой Земфире, на концерт коей меня затащили чуть ли не насильно, а потом в плей-листе появилось с дюжину её песен, до сих пор периодически под настроение слушаю, настолько изменилось впечатление после живого выступления. Но неудачных походов на концерты было не в пример больше, посему и попадал я на них чаще случайно, обычно предпочитая продолжать слушать любимую музыку – любую, от классики до «тяжеляка» - исключительно в виде mp3.
Но когда в начале марта к нам в город невесть по какой высшей воле приехал Rammstein, был бы я распоследним идиотом, если бы не пошёл на концерт. К слову, сам факт, что наша зачумленная страна пригласила в достаточной мере эпатажный и в некоторой степени даже скандальный коллектив, в первый момент вызывал откровенное удивление у всех, с кем я в те дни пересекался. Кое-кто продолжал сомневаться даже после того, как в моём бумажнике поселился билет, утверждая, что в последний момент отменят, что-нибудь придумают, выпендрятся, мол, страна у нас такая, кто к нам Rammstein пустит-то?
Не буду, пожалуй, расписывать, как это было (на этот счёт расстарались многочисленные журналисты и блоггеры ещё месяц назад), и рассказывать подробно о своих впечатлениях. Упомяну лишь тот момент, что на самом деле, сколько себя помню, я всегда воспринимал любую музыку, даже самую любимую, весьма спокойно. Вряд ли меня когда-либо можно было назвать чьим-то поклонником, не говоря уж о степени фанатизма (свят-свят-свят), но – вот честное слово! – после концерта Rammstein я, кажется, начал понимать тех людей, которые не пропускают ни одного концерта любимой группы, ездят вслед за ней по всему миру, пытаются достать неизданные записи и т.д. Потому что это было настолько офигительно круто, что просто крышу сносило только в путь. Уж простите столь нелитературные выражения, однако они как ничто иное лучше всего характеризуют основное впечатление от концерта. О! Вспомнил слово! Драйв, во. Самый что ни на есть настоящий, живой, возьми и пощупай. Хайром я, конечно, не мотал (за неимением хайра и из опасения уронить очки), но голос сорвал так, что ещё на следующий день хрипел. И ничуть не жалею (где мои семнадцать? не слишком уж далеко, если так взглянуть), скорее хотел бы ещё раз, а лучше несколько с перерывами в полгода или даже меньше. Мда, а в итоге в плей-листе теперь Rammstein’а стало на порядок больше и слушается как-то совсем иначе. С картинками. И оные – ну кто бы мог подумать? – далеко не пуританского характера… Весна что ли?)
К примеру, в подростковом возрасте мне очень нравилась «Агата Кристи», но стоило три раза посетить их концерты, полюбоваться на укуренные рожи (простите, лица) солистов, насмотреться на мерное алкогольное покачивание и послушать невнятные голоса, которые попадали в такт музыке исключительно благодаря силе многолетней привычки, как даже проигрывать кассеты (да, тогда ещё были такие штуки, хех) стало чуть ли не противно. Несколько иначе вышло с концертом «Пикника» лет пять назад: Эдмунд Шклярский вышел на сцену, замер – и весь час с лишним механически оттарабанил концерт. Нет, вроде бы, так и надо, работа у человека такая – музыку играть да песни петь, но ведь любую работу можно делать по-разному: с душой или спустя рукава, искренно или наплевательски. Моё же нескромное мнение состоит в том, что любая музыка в лице своего исполнителя должна нести не только звуковые эффекты, но и некую энергетику, эмоциональный посыл или что-то вроде. Так что после концерта «Пикника» пришлось прийти к выводу, что Шклярского лучше слушать в записи и ни в коем случае больше не посещать живые выступления.
Помнится, около десяти лет назад совершенно случайно попал на концерт группы «Чайф», которую на тот момент знал исключительно как одну из списка «легенд русского рока» да мать-прародительницу «бутылки кефира и полбатона» (или тогда ещё этой песни не было?), не более того. Сперва ощущал себя как-то странно: народ вокруг тащится, подпевает, а я стою в первом ряду чуть ли не прямо перед сценой среди машущих руками фанатов и внимательно слушаю с непроницаемым выражением лица - ни слова ведь из песен не знаю. Вот только минут через десять и меня что называется проняло: со сцены по-настоящему «пёрло», чуть ли не руками можно было потрогать. То же самое было, кстати, на некогда нелюбимой Земфире, на концерт коей меня затащили чуть ли не насильно, а потом в плей-листе появилось с дюжину её песен, до сих пор периодически под настроение слушаю, настолько изменилось впечатление после живого выступления. Но неудачных походов на концерты было не в пример больше, посему и попадал я на них чаще случайно, обычно предпочитая продолжать слушать любимую музыку – любую, от классики до «тяжеляка» - исключительно в виде mp3.
Но когда в начале марта к нам в город невесть по какой высшей воле приехал Rammstein, был бы я распоследним идиотом, если бы не пошёл на концерт. К слову, сам факт, что наша зачумленная страна пригласила в достаточной мере эпатажный и в некоторой степени даже скандальный коллектив, в первый момент вызывал откровенное удивление у всех, с кем я в те дни пересекался. Кое-кто продолжал сомневаться даже после того, как в моём бумажнике поселился билет, утверждая, что в последний момент отменят, что-нибудь придумают, выпендрятся, мол, страна у нас такая, кто к нам Rammstein пустит-то?
Не буду, пожалуй, расписывать, как это было (на этот счёт расстарались многочисленные журналисты и блоггеры ещё месяц назад), и рассказывать подробно о своих впечатлениях. Упомяну лишь тот момент, что на самом деле, сколько себя помню, я всегда воспринимал любую музыку, даже самую любимую, весьма спокойно. Вряд ли меня когда-либо можно было назвать чьим-то поклонником, не говоря уж о степени фанатизма (свят-свят-свят), но – вот честное слово! – после концерта Rammstein я, кажется, начал понимать тех людей, которые не пропускают ни одного концерта любимой группы, ездят вслед за ней по всему миру, пытаются достать неизданные записи и т.д. Потому что это было настолько офигительно круто, что просто крышу сносило только в путь. Уж простите столь нелитературные выражения, однако они как ничто иное лучше всего характеризуют основное впечатление от концерта. О! Вспомнил слово! Драйв, во. Самый что ни на есть настоящий, живой, возьми и пощупай. Хайром я, конечно, не мотал (за неимением хайра и из опасения уронить очки), но голос сорвал так, что ещё на следующий день хрипел. И ничуть не жалею (где мои семнадцать? не слишком уж далеко, если так взглянуть), скорее хотел бы ещё раз, а лучше несколько с перерывами в полгода или даже меньше. Мда, а в итоге в плей-листе теперь Rammstein’а стало на порядок больше и слушается как-то совсем иначе. С картинками. И оные – ну кто бы мог подумать? – далеко не пуританского характера… Весна что ли?)
Black Moon Cat, а вот у меня обратная ситуация выходит. За редким исключением.
Black Moon Cat, а я рассчитываю. Не представляю, как можно творить (а музыка - это творчество), не вкладывая что-то, помимо профессионализма.
Хотя вот на Раммов в этом году идти не стала. Надеюсь, успеется ещё.