Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Когда некоторые из нас только появились на свет, а другие ещё даже не планировались, наши родители были молоды, Советский Союз жив, а мороженое можно было купить за копейки, фраза "Алло, мы ищем таланты", наверное, значила нечто большее, чем просто сочетание звуков. В том был некий смысл, значение, важность - впрочем, как и во многом из того, что ныне осталось в прошлом. А тогда со сцены ДК какого-нибудь завода молодой Масляков произносил заветную фразу - и десятки людей получали свои пять минут славы. Которые обычно мало к чему приводили, но это уже другая история.
Моя же история немного о том, как ищут таланты сегодня, совсем чуть-чуть о том, как это выглядит со стороны, ну и на кончике ножа - о величайшем разнообразии современной мировой эстрады.
Со времён той самой советской передачи, которую с удовольствием смотрели и слушали русские, беларусы, украинцы, грузины, латыши, армяне и остальные представители союзных держав, многое изменилось. Не стану кривить душой, будто знаю, где именно это впервые снова подали в массы, сделали популярным и начали рекламировать, но на данный момент можно вспомнить как минимум "Britain's got talent", "America's got talent", "Україна має талант", "X-Factor" (в Великобритании и Америке), "Х-Фактор" украинского розлива, "Qual é o Seu Talento" в Бразилии, "X-Factor" в Венгрии, австралийский "X-Factor", он же в Италии, Германии, Норвегии и ещё черт знает где - добро пожаловать на youtube, если так уж любопытно.
Хороши ли такие шоу, плохи ли, спорить не стану. Наверное, для кого-то совсем не плохи, учитывая, что никому не известная и уже не молодая Сьюзан Бойл, сверкнув в 2009-ом году на проекте "Britain's got talent", уже выпустила два альбома и один сингл. Относительно других финалистов и призёров ничего не скажу, ибо настолько глубоко темой не интересовался. Зато кое-что другое привлекло моё внимание. Но начну с самого начала.
Будучи большим любителем высоких мужских голосов, то тут то там я то и дело слушал выступления на подобных шоу молодых людей и мужчин, претендующих на то, чтобы зваться контртенорами. Хотя, насколько я могу судить (без малейшего музыкального образования и слуха, только начитавшись и наслушавшись всякого, а посему совсем не авторитетно), они вообще-то не контртеноры; впрочем, разговор не о том. Были среди участников те, кого действительно приятно слушать, те, кого хотелось макнуть головой в ведро со щёлочью, те, кто при достойном голосе выглядел или вёл себя на сцене так, что щёлочи казалось недостаточно, те, кто больше походил на женщину, и те, кто придерживался как раз таки женского образа. Говоря проще, все они были очень разными, зато композиции им на полуфинальных и финальных выступлениях выбирали нередко одни и те же - что на Украине, что в США, что в Англии. Да, это не так уж удивительно: хотя вокальных партий для высокого мужского вокала предостаточно, но для некой "средней" публики, само собой, подбирали что попроще. Но, видимо, перестарались.
Итак, поиграем в "Найди десять отличий". В качестве двух картинок - Артём Семёнов, участник "Україна має талант" 2009-го года, и Даннилу,финалист бразильского шоу "Qual é o seu talento?" 2010 года.
Начнём, пожалуй, с дивной мелодии "Adagio", известной даже тем, кто совсем далёк от музыки такого рода.
На мой взгляд, феерично.
Моя же история немного о том, как ищут таланты сегодня, совсем чуть-чуть о том, как это выглядит со стороны, ну и на кончике ножа - о величайшем разнообразии современной мировой эстрады.
Со времён той самой советской передачи, которую с удовольствием смотрели и слушали русские, беларусы, украинцы, грузины, латыши, армяне и остальные представители союзных держав, многое изменилось. Не стану кривить душой, будто знаю, где именно это впервые снова подали в массы, сделали популярным и начали рекламировать, но на данный момент можно вспомнить как минимум "Britain's got talent", "America's got talent", "Україна має талант", "X-Factor" (в Великобритании и Америке), "Х-Фактор" украинского розлива, "Qual é o Seu Talento" в Бразилии, "X-Factor" в Венгрии, австралийский "X-Factor", он же в Италии, Германии, Норвегии и ещё черт знает где - добро пожаловать на youtube, если так уж любопытно.
Хороши ли такие шоу, плохи ли, спорить не стану. Наверное, для кого-то совсем не плохи, учитывая, что никому не известная и уже не молодая Сьюзан Бойл, сверкнув в 2009-ом году на проекте "Britain's got talent", уже выпустила два альбома и один сингл. Относительно других финалистов и призёров ничего не скажу, ибо настолько глубоко темой не интересовался. Зато кое-что другое привлекло моё внимание. Но начну с самого начала.
Будучи большим любителем высоких мужских голосов, то тут то там я то и дело слушал выступления на подобных шоу молодых людей и мужчин, претендующих на то, чтобы зваться контртенорами. Хотя, насколько я могу судить (без малейшего музыкального образования и слуха, только начитавшись и наслушавшись всякого, а посему совсем не авторитетно), они вообще-то не контртеноры; впрочем, разговор не о том. Были среди участников те, кого действительно приятно слушать, те, кого хотелось макнуть головой в ведро со щёлочью, те, кто при достойном голосе выглядел или вёл себя на сцене так, что щёлочи казалось недостаточно, те, кто больше походил на женщину, и те, кто придерживался как раз таки женского образа. Говоря проще, все они были очень разными, зато композиции им на полуфинальных и финальных выступлениях выбирали нередко одни и те же - что на Украине, что в США, что в Англии. Да, это не так уж удивительно: хотя вокальных партий для высокого мужского вокала предостаточно, но для некой "средней" публики, само собой, подбирали что попроще. Но, видимо, перестарались.
Итак, поиграем в "Найди десять отличий". В качестве двух картинок - Артём Семёнов, участник "Україна має талант" 2009-го года, и Даннилу,финалист бразильского шоу "Qual é o seu talento?" 2010 года.
Начнём, пожалуй, с дивной мелодии "Adagio", известной даже тем, кто совсем далёк от музыки такого рода.
Версия в исполнении Артёма Семёнова.
Прошу обратить внимание на сценический костюм, я о нём упомяну чуть ниже:
Прошу обратить внимание на сценический костюм, я о нём упомяну чуть ниже:
"Adagio" от Даннилу. Пока ещё в "отличия" не играем, просто для сравнения:
А вот теперь вспоминаем внешний вид Артёма в первом видео-файле
и смотрим другое выступление Даннилу.
Вам это ничего не напоминает?
и смотрим другое выступление Даннилу.
Вам это ничего не напоминает?
Это ещё цветочки, а вот сейчас будет именно что игра в "Найди отличия".
Уже внимательно читайте, это очаровательно.
Украинец Артём Семёнов (сценическое имя - травести-дива Урсула) - и бразилец Даннилу
19.06.2009 - 19.06.2010 (если верить ютубу)
Финал - Финал
Призрак Оперы - Призрак Оперы
Уже внимательно читайте, это очаровательно.
Украинец Артём Семёнов (сценическое имя - травести-дива Урсула) - и бразилец Даннилу
19.06.2009 - 19.06.2010 (если верить ютубу)
Финал - Финал
Призрак Оперы - Призрак Оперы
А теперь зрим, восторгаемся вокалом
и рукоплещем мировой эстраде во всём её разнообразии.
Артём Семёнов:
и рукоплещем мировой эстраде во всём её разнообразии.
Артём Семёнов:
Даннилу:
На мой взгляд, феерично.
Кстати, у Даннилу голос-то покруче будет.. в смысле, выше. Но у Артёма приятней.)
На самом деле, комментировать мне тут сложно, ибо я абсолютный ноль в музыке, для меня октавы, тембры и так далее - тёмный лес. Единственное, что я понял, пока читал всякое-разное в интернете, - они таки не контртеноры. Да. Теперь я это знаю )
Насколько я могу судить (опять же неавторитетно), Даннилу куда больше нафальшивил. Ну и лично мне приятнее голос Артёма.
2. Голос такого вокалиста (мужской альт или мужское сопрано).
©countertenors.ru
То есть, как я понимаю, это не столько сам голос как таковой, сколько... ммм... специализация в оперном искусстве, обязательно (!) подкреплённая соответствующим образованием. И только исполнитель, соответствующий пункту 1, может утверждать, что его голос - контртенор.
В общем, наступив разок-другой на грабли, я решил ограничиваться словосочетанием "высокий мужской вокал" ))
а Украину маэ талант смотрели в свое время всю и наслаждались) было и весело и здорово)
Артем и мне симпатичнее.
remien, раз уж симпатичнее, покажу ещё один номер. Мне понравилось. Молодой человек не загоняет себя в рамки высокого вокала, у него и низкий голос приятен (наверное, тут уместно было бы сказать, что у него такой-то диапазон, он может брать какое-то там верхнее ля и нижнее си, но я ничегошеньки в том не понимаю, поэтому ограничусь лишь простым высокий/низкий
у нас в доме нету телевизора, слава богу) так что тоже смотрели на ютубе и на сайте программы.
Артем однозначно талантлив. бразильский Данилу мне понравился в самом первом ролике, где в простой майке.
Я бы сказал, что вполне неплохо, если не слушать фрагменты на английском и не смотреть видео.
у меня слуха нет и английского не знаю)
там мне больше всего понравился его внешний вид. прическа, бородка и простая майка. в костюме он уже так не нравился.
а, я ролик до середины даже не досмотрела, переключила дальше) глаза у него красивые.
Да, очень изящно. Мне, пожалуй, более низкий голос понравился даже больше.
Но способность юноши перевоплощаться завораживает.
Артём вообще поёт не столько высоко, сколько женскую манеру исполнения копирует, а посему никких симпатий не вызывает,тут даже не фальцет, тут травести-дива))). Низко поёт гораздо лучше. Вообще тоже давно замечаю, что в этих шоу пошла мода петь фальцетом))). В России тоже был такой участник, жаль, не вспомню как зовут!
Kari Dream, в России были такие шоу? Не припомню.
Ну, мне вообще-то Семенов импонирует. Хотя всё же предпочитаю высокие голоса. И контртеноров, конечно.
А с вашим комментарием не согласен. Что значит "копирует женскую манеру"? Внешний вид, манеры, жесты - это одно. Однако невозможно скопировать женский вокал, если природой не дано. Если бас запоёт партию для сопрано... Ну, это будет бас, поющий сопрано )))) Фальцет и тем более тенор-альтино - это немного другое.
Ну это, как его там... Минута славы! Я ещё помню, что они Безинских позвали, чтобы дуэтом с новоиспеченным контртенором спеть. Это уже что-то вроде отчётного концерта было.
Партия сопрано - это оперное, а он эстрадную женскую манеру изображает. Одну и ту же ноту можно преподнести по-разному))). Ну раз импонирует, то это дело вкуса, аргумент неоспоримый))). Хотя мне порой странно осознавать, что столько шикарных профессиональных певцов, а людям подавай фальцет с блёстками. Но это уже дело моего вкуса)).
А то, что мне из приведённых выше двух исполнителей больше импонирует Семёнов, отнюдь не означает, что его вокал мне нравится больше, чем, например, Курмангалиева, Мариана, Каган-Палея или кого-то ещё.
Тут просто сравнивать нечего. Неопытный юноша, поющий эстрадную музыку (ну или адаптацию оперной под эстраду) - и академические вокалисты, которые годами учились исполнять в том числе партии сопрано.
Из двух зол да, выбирают меньшее)))
Тут просто сравнивать нечего.
Вот тут абсолютно согласна, но по блогам постоянно пишут "уникальный контртенор", ох и вах. Странная тенденция).
Так что он поёт высоким мужским голосом (ну, не только высоким, но речь шла об этом). Как это голос назвать - полагаю, вернее всего было бы упомянуть диапазон, октавы и ещё что-то из музыкальной терминологии, коей я не владею.
Бас был к тому, что вы сказали "копирует женскую манеру", а я хотел подчеркнуть, что скопировать возможность исполнения женских вокальных партий невозможно, если не обладать соответствующим голосом. Посему упомянутый выше молодой человек не "копирует женскую манеру" (в пении во всяком случае), но поёт некоторые партии, которые обычно предназначены женщинам. Фух, я выдохся )))
А контртенором и я кого ни попадя называл, пока не разобрался толком, что сие есть и с чем его едят. Это типичная ошибка людей, которые не слишком сильно разбираются в вопросе. Это... это те же чайники, которые не в состоянии переустановить Windows. Уметь - не умеют, однако сие не мешает им вовсю использовать преимущества компьютера.
Игорь Кондратюк, который постарше и в очках, он у них гомофоб, так в такие штыки сперва Артема воспринимал, а потом проникся вокалом.
еще выступал 40-летний стриптизер с танцем живота, тогда Игорь тоже возмущался, мол, зачем мужикам женские танцы!
Хотя сам танец был скучноват и однообразен. Но как факт - "нифигасебе!".
ооо, ты видел мужской танец живота от истинных профи?
мне Дива очень нравится, как он каждой косточкой и мышцей владеет!! иногда кажется, что он не человек)
www.youtube.com/watch?v=axUixg0RFaI&feature=rel...
И всё же это не моё.