Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Когда некоторые из нас только появились на свет, а другие ещё даже не планировались, наши родители были молоды, Советский Союз жив, а мороженое можно было купить за копейки, фраза "Алло, мы ищем таланты", наверное, значила нечто большее, чем просто сочетание звуков. В том был некий смысл, значение, важность - впрочем, как и во многом из того, что ныне осталось в прошлом. А тогда со сцены ДК какого-нибудь завода молодой Масляков произносил заветную фразу - и десятки людей получали свои пять минут славы. Которые обычно мало к чему приводили, но это уже другая история.

Моя же история немного о том, как ищут таланты сегодня, совсем чуть-чуть о том, как это выглядит со стороны, ну и на кончике ножа - о величайшем разнообразии современной мировой эстрады.

Со времён той самой советской передачи, которую с удовольствием смотрели и слушали русские, беларусы, украинцы, грузины, латыши, армяне и остальные представители союзных держав, многое изменилось. Не стану кривить душой, будто знаю, где именно это впервые снова подали в массы, сделали популярным и начали рекламировать, но на данный момент можно вспомнить как минимум "Britain's got talent", "America's got talent", "Україна має талант", "X-Factor" (в Великобритании и Америке), "Х-Фактор" украинского розлива, "Qual é o Seu Talento" в Бразилии, "X-Factor" в Венгрии, австралийский "X-Factor", он же в Италии, Германии, Норвегии и ещё черт знает где - добро пожаловать на youtube, если так уж любопытно.

Хороши ли такие шоу, плохи ли, спорить не стану. Наверное, для кого-то совсем не плохи, учитывая, что никому не известная и уже не молодая Сьюзан Бойл, сверкнув в 2009-ом году на проекте "Britain's got talent", уже выпустила два альбома и один сингл. Относительно других финалистов и призёров ничего не скажу, ибо настолько глубоко темой не интересовался. Зато кое-что другое привлекло моё внимание. Но начну с самого начала.

Будучи большим любителем высоких мужских голосов, то тут то там я то и дело слушал выступления на подобных шоу молодых людей и мужчин, претендующих на то, чтобы зваться контртенорами. Хотя, насколько я могу судить (без малейшего музыкального образования и слуха, только начитавшись и наслушавшись всякого, а посему совсем не авторитетно), они вообще-то не контртеноры; впрочем, разговор не о том. Были среди участников те, кого действительно приятно слушать, те, кого хотелось макнуть головой в ведро со щёлочью, те, кто при достойном голосе выглядел или вёл себя на сцене так, что щёлочи казалось недостаточно, те, кто больше походил на женщину, и те, кто придерживался как раз таки женского образа. Говоря проще, все они были очень разными, зато композиции им на полуфинальных и финальных выступлениях выбирали нередко одни и те же - что на Украине, что в США, что в Англии. Да, это не так уж удивительно: хотя вокальных партий для высокого мужского вокала предостаточно, но для некой "средней" публики, само собой, подбирали что попроще. Но, видимо, перестарались.

Итак, поиграем в "Найди десять отличий". В качестве двух картинок - Артём Семёнов, участник "Україна має талант" 2009-го года, и Даннилу,финалист бразильского шоу "Qual é o seu talento?" 2010 года.

Начнём, пожалуй, с дивной мелодии "Adagio", известной даже тем, кто совсем далёк от музыки такого рода.

Версия в исполнении Артёма Семёнова.
Прошу обратить внимание на сценический костюм, я о нём упомяну чуть ниже:



"Adagio" от Даннилу. Пока ещё в "отличия" не играем, просто для сравнения:



А вот теперь вспоминаем внешний вид Артёма в первом видео-файле
и смотрим другое выступление Даннилу.
Вам это ничего не напоминает?


Это ещё цветочки, а вот сейчас будет именно что игра в "Найди отличия".
Уже внимательно читайте, это очаровательно.
Украинец Артём Семёнов (сценическое имя - травести-дива Урсула) - и бразилец Даннилу
19.06.2009 - 19.06.2010 (если верить ютубу)
Финал - Финал
Призрак Оперы - Призрак Оперы

А теперь зрим, восторгаемся вокалом
и рукоплещем мировой эстраде во всём её разнообразии.

Артём Семёнов:


Даннилу:



На мой взгляд, феерично.

@темы: Art, Наблюдения

Комментарии
20.11.2010 в 20:55

My log saw something that night.
О вседержители.. Это совпадение или наглый плагиат?)
Кстати, у Даннилу голос-то покруче будет.. в смысле, выше. Но у Артёма приятней.)
20.11.2010 в 21:33

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Гхм. Высота не признак крутизны. Бас ещё ниже, и что же - не так крут?
На самом деле, комментировать мне тут сложно, ибо я абсолютный ноль в музыке, для меня октавы, тембры и так далее - тёмный лес. Единственное, что я понял, пока читал всякое-разное в интернете, - они таки не контртеноры. Да. Теперь я это знаю )

Насколько я могу судить (опять же неавторитетно), Даннилу куда больше нафальшивил. Ну и лично мне приятнее голос Артёма.
20.11.2010 в 21:37

My log saw something that night.
Lazar N. Cane, согласна, он фальшивит. А почему них не контр-теноры? А что у них? фальцет?)
20.11.2010 в 21:47

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
1. Академический вокалист, специализирующийся на исполнении альтовых и (или) сопрановых партий.
2. Голос такого вокалиста (мужской альт или мужское сопрано).
©countertenors.ru

То есть, как я понимаю, это не столько сам голос как таковой, сколько... ммм... специализация в оперном искусстве, обязательно (!) подкреплённая соответствующим образованием. И только исполнитель, соответствующий пункту 1, может утверждать, что его голос - контртенор.
В общем, наступив разок-другой на грабли, я решил ограничиваться словосочетанием "высокий мужской вокал" ))
21.11.2010 в 12:17

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
ух ты! посмотрели вместе с мужем, обоим больше понравился Артем. его голос звучит приятнее.
а Украину маэ талант смотрели в свое время всю и наслаждались) было и весело и здорово)
21.11.2010 в 15:19

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Да, они явно не затрудняют себя придумыванием оригинальных номеров.
Артем и мне симпатичнее.
21.11.2010 в 16:25

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Ириска, у нас это шоу никогда не транслировалось, я только отдельные выступления смотрел на ю-тубе, выискивая то, что мне понравится. Согласен, в некотором роде любопытно, но иногда комментарии жюри просто убивали. Сколько раз они бедных мальчиков контртенорами называли - жуть просто.

remien, раз уж симпатичнее, покажу ещё один номер. Мне понравилось. Молодой человек не загоняет себя в рамки высокого вокала, у него и низкий голос приятен (наверное, тут уместно было бы сказать, что у него такой-то диапазон, он может брать какое-то там верхнее ля и нижнее си, но я ничегошеньки в том не понимаю, поэтому ограничусь лишь простым высокий/низкий :) )


21.11.2010 в 20:04

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Lazar N. Cane
у нас в доме нету телевизора, слава богу) так что тоже смотрели на ютубе и на сайте программы.
Артем однозначно талантлив. бразильский Данилу мне понравился в самом первом ролике, где в простой майке.
21.11.2010 в 22:21

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Ириска, ммм... Там где двигается, как манерный гомосексуалист в воображении последнего гомофоба и отчаянно коверкает английский?
Я бы сказал, что вполне неплохо, если не слушать фрагменты на английском и не смотреть видео.
22.11.2010 в 12:07

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Lazar N. Cane
у меня слуха нет и английского не знаю)
там мне больше всего понравился его внешний вид. прическа, бородка и простая майка. в костюме он уже так не нравился.
а, я ролик до середины даже не досмотрела, переключила дальше) глаза у него красивые.
22.11.2010 в 17:45

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Ириска, я не глаза слушаю, а пение ))))
22.11.2010 в 18:39

"Вымышленный литературный персонаж, скрывающий свое книжное происхождение". (с)
Lazar N. Cane
Да, очень изящно. Мне, пожалуй, более низкий голос понравился даже больше.
Но способность юноши перевоплощаться завораживает. :)
22.11.2010 в 22:37

Are you loathsome tonight? Does your madness shine bright?
Lazar N. Cane, большое спасибо за подборку, повеселило!
Артём вообще поёт не столько высоко, сколько женскую манеру исполнения копирует, а посему никких симпатий не вызывает,тут даже не фальцет, тут травести-дива))). Низко поёт гораздо лучше. Вообще тоже давно замечаю, что в этих шоу пошла мода петь фальцетом))). В России тоже был такой участник, жаль, не вспомню как зовут!
23.11.2010 в 00:13

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
remien, скорее для него это привычно, судя по всему. На шоу, как я высмотрел, он пришёл в образе травести. Выглядело вульгарно.

Kari Dream, в России были такие шоу? Не припомню.
Ну, мне вообще-то Семенов импонирует. Хотя всё же предпочитаю высокие голоса. И контртеноров, конечно.
А с вашим комментарием не согласен. Что значит "копирует женскую манеру"? Внешний вид, манеры, жесты - это одно. Однако невозможно скопировать женский вокал, если природой не дано. Если бас запоёт партию для сопрано... Ну, это будет бас, поющий сопрано )))) Фальцет и тем более тенор-альтино - это немного другое.
23.11.2010 в 00:30

Are you loathsome tonight? Does your madness shine bright?
в России были такие шоу?
Ну это, как его там... Минута славы! Я ещё помню, что они Безинских позвали, чтобы дуэтом с новоиспеченным контртенором спеть. Это уже что-то вроде отчётного концерта было.

Партия сопрано - это оперное, а он эстрадную женскую манеру изображает. Одну и ту же ноту можно преподнести по-разному))). Ну раз импонирует, то это дело вкуса, аргумент неоспоримый))). Хотя мне порой странно осознавать, что столько шикарных профессиональных певцов, а людям подавай фальцет с блёстками. Но это уже дело моего вкуса)).
23.11.2010 в 00:39

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Kari Dream, где я сказал, что Семёнов поёт сопрано? Не было такого.
А то, что мне из приведённых выше двух исполнителей больше импонирует Семёнов, отнюдь не означает, что его вокал мне нравится больше, чем, например, Курмангалиева, Мариана, Каган-Палея или кого-то ещё.
Тут просто сравнивать нечего. Неопытный юноша, поющий эстрадную музыку (ну или адаптацию оперной под эстраду) - и академические вокалисты, которые годами учились исполнять в том числе партии сопрано.
23.11.2010 в 00:56

Are you loathsome tonight? Does your madness shine bright?
Lazar N. Cane, пошла игра слов, ок, Вы говорили, что бас поёт сопрано, что за бас - понятия не имею, я никаких басов не поминала, я всё перенесла на Артема, изначально его обсуждали :laugh:

Из двух зол да, выбирают меньшее)))


Тут просто сравнивать нечего.
Вот тут абсолютно согласна, но по блогам постоянно пишут "уникальный контртенор", ох и вах. Странная тенденция).
23.11.2010 в 01:24

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Тут не игра слов, а изначально ошибка и с моей, и с вашей стороны по сути. "Женский голос" - вот ошибка. Мужчина вообще не может петь женским голосом просто потому, что он мужчина. Мужчина может петь партии, предназначенные для женского вокала, если обладает определёнными навыками и специфическим голосом. Он же - контртенор (может исполнять альтовые и сопрановые партии). Артём Семёнов не является контртенором, поскольку не получал соответствующего академического образования.
Так что он поёт высоким мужским голосом (ну, не только высоким, но речь шла об этом). Как это голос назвать - полагаю, вернее всего было бы упомянуть диапазон, октавы и ещё что-то из музыкальной терминологии, коей я не владею.

Бас был к тому, что вы сказали "копирует женскую манеру", а я хотел подчеркнуть, что скопировать возможность исполнения женских вокальных партий невозможно, если не обладать соответствующим голосом. Посему упомянутый выше молодой человек не "копирует женскую манеру" (в пении во всяком случае), но поёт некоторые партии, которые обычно предназначены женщинам. Фух, я выдохся )))

А контртенором и я кого ни попадя называл, пока не разобрался толком, что сие есть и с чем его едят. Это типичная ошибка людей, которые не слишком сильно разбираются в вопросе. Это... это те же чайники, которые не в состоянии переустановить Windows. Уметь - не умеют, однако сие не мешает им вовсю использовать преимущества компьютера.
23.11.2010 в 10:00

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
кстати, русская версия шоу, Минута славы, ужжжасно отвратительна. мне одного эпизода хватило посмотреть... занафталиненное жюри, взирающее на выступавших со смесью скуки и пренебрежения - убило наповал. украинское жюри именно делало шоу.
Игорь Кондратюк, который постарше и в очках, он у них гомофоб, так в такие штыки сперва Артема воспринимал, а потом проникся вокалом.
еще выступал 40-летний стриптизер с танцем живота, тогда Игорь тоже возмущался, мол, зачем мужикам женские танцы!
23.11.2010 в 15:36

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Ириска, видел я этого мужчину. Смотрел с отвисшей челюстью. Не предполагал даже, что на подобные выкрутасы способно мужское тело.
Хотя сам танец был скучноват и однообразен. Но как факт - "нифигасебе!".
24.11.2010 в 12:42

Терпеть не могу героев! Вечно у них в ножнах чешется. (Г.Л. Олди)
Lazar N. Cane
ооо, ты видел мужской танец живота от истинных профи?
мне Дива очень нравится, как он каждой косточкой и мышцей владеет!! иногда кажется, что он не человек)
www.youtube.com/watch?v=axUixg0RFaI&feature=rel...
24.11.2010 в 16:20

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Ириска, ни-фи-га себе... Нет, я далеко (очень далеко) не любитель восточных танцев в целом и танца живота в частности, но то, что человек со своим телом делает и как - потрясающе. С женщинами ещё понятно, у женщин бёдра анатомически расположены, чтобы ими вертеть (простите ;) ), а он-то как? А ещё меня убили наповал движения живота, которого, по сути, нет. Насколько я знаю, многие женщины, которые занимаются танцами живота, специально не сидят особо на диетах, чтобы того живота хоть немного было. А тут - нет. Пластика потрясающая, конечно.
И всё же это не моё.
07.12.2010 в 11:03

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
так, может, у них один постановщик номеров? разница во времени - год. может, с ними работал один и тот же человек ) они, наверно, и понятия не имеют об украинском шоу. что-то у меня сильные сомнения по поводу того, что в Бразилии вообще знают, что существует такая страна Украина :nope:
07.12.2010 в 17:54

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Лоссэ, если в Бразилии не знают про страну Украину, как у них может быть один постановщик номеров?
07.12.2010 в 18:29

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
Lazar N. Cane потому что он не бразилец )
07.12.2010 в 19:27

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Кхм.
07.12.2010 в 19:30

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
словом, мы обстоятельств не знаем, чтобы судить, плагиат это или нет
07.12.2010 в 21:43

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Я не говорил про плагиат. Лишь про отсутствие разнообразия на эстраде.
07.12.2010 в 21:59

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
это самодеятельность, сложно это эстрадой назвать. тут какие могут быть требования? это ж развлекуха для зрителей, не более того. шоу востребованы и хорошо продаются
15.12.2010 в 00:12

Искатель @сокровищ
Можно процитировать ваш пост?