Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Некоторое время назад вернулся из кинотеатра, где не без интереса провёл два часа за просмотром ленты "V for Vendetta". Для господ, не проживающих со мной в одной стране, пояснение: да, вы не поверите, но этот фильм только сейчас дошёл до наших широт. Впрочем, одно то, что его допустили к трансляции, уже удивляет. Насколько мне известно, в конце апреля и начале мая, когда в России была официальная премьера сего фильма (следовательно, у нас она должна была пройти либо в то же время, либо с опозданием на день-два, как то обычно бывает), у нас "Вендетту" попросту запретили. А демонстрируют сейчас в рамках формата "4х4", известного минским кинолюбителям своими многочисленными плюсами, такими, например, как показ порой артхаусного кино на языке оригинала с субтитрами, что лично на мой взгляд видится весьма привлекательным. Но я не о том. Не знаю, как сейчас обстоят дела с продажей ДВД-дисков "Вендетты" в магазинах - не интересовался как-то, - но в кинотеатре билетёрша по большому секрету сообщила, что за несколько дней до показа трансляцию почти отменили. Снова. Почему всё же не сделали этого - ума не приложу. Собственно, читая аннотации о сим фильме, а также отзывы зрителей и критиков, я сперва откровенно удивлялся: а чего тут вообще запрещать? Посмотрел - понял.
Как бы ни была утрирована в фильме основная мысль, как бы не было всё ярко подчёркнуто и вставлено в хорошо подобранную рамочку, как бы не пестрило преувеличениями, штампами и остро характерными чертами жанра, в этом всём действительно что-то есть. И, пожалуй, мои соотечественники поймут это лучше многих. Достаточно пожить в этой стране. О, разумеется, у нас нет комендантского часа, "канцлер" не живёт в подземном бункере ради собственной безопасности, а детей не травят массово ради достижения власти. Но многие другие показанные в фильме "вольности" правящей касты вполне можно проследить, если, конечно, не закрывать глаза на очевидные вещи. Беспричинные аресты и осуждения по явно сфабрикованным делам, исчезновения в неизвестность оппозиционно настроенных лидеров, абсолютная безынициативность большинства обывателей, едва ли не в голове каждого сидящая идея "жив-сыт-одет-обут - и ладно" и прочие радости подобной жизни. Ах да, чуть не забыл, свободы слова у нас давно нет. Правда.
Но я отвлёкся. О фильме.
Параллель с графом Монте-Кристо, пусть и не совсем верная, но всё же прослеживаемая, определила то, что этот фильм меня изначально заинтересовал. Близок мне, знаете ли, образ благородного мстителя. А то, что ради достижения своей Идеи (именно так, с заглавной буквы), этот новый Эдмон Дантес готов идти по трупам - уже другой вопрос, а рассуждать о морали и нравственности я сейчас не расположен. Итак, фильм. Эффектно, неплохо снято, убедительно сыграно. Достойный актёрский состав, узнаваемая режиссура (привет Вачовски, как там Нео?), некоторый налёт комиксности, наличие сюжета, который на удивление вполне логичен, основной мысли, коя даже раскрывается, и, разумеется, Идеи, трепетно проносимой главными героями с первой до последней сцены. При этом не остаётся впечатления дешёвой голливудской жвачки, коей нещадно пичкают общественность на протяжении уже неизвестно скольких лет. Привычной для блокбастеров болезнью сий фильм на удивление не заразился. Казалось бы, чем не замечательный образец кинематографического детища?
Ан нет. На мой взгляд всё портится в самом финале. Нет, не тем, что новый Монте-Кристо, повторив путь своего литературного имядарителя, в последний момент не довёл свою месть до конца, свалив всё на хрупкие плечики некогда невинной, а потом ставшей ликом революции девицы. И не лирической ноткой в виде медленного танца под ретро-музыку в объятиях аромата роз исчезнувшего вида. И даже не "финальной битвой" относительно хорошего с определённо плохими, что не могло закончиться по закону жанра идеологической победой первого. Даже при этом не исчезает внутреннее ощущение того, что в какой-то стране когда-то могло случиться подобное. Зато оно напрочь улетучивается в последние минуты фильма, когда на площади появляется многотысячная толпа ряженых, жаждущая свободы и справедливости. Не верю, как говаривал Станиславский, и на этот раз я с ним абсолютно солидарен.
Великая Идея - это, в сущности, ничто, дырка от бублика, слово из четырёх букв, которое так и останется ничем если будет просто Идеей. Любой идее нужен в первую очередь человек. Тогда у неё есть шансы годами теплиться в глубинах сознания, где её холят и лелеют, постоянно подготавливая к чему-то решительному, которое, возможно, никогда и не наступит. А для того, чтобы хоть что-то произошло, идеи и человека-носителя мало. Нужны люди, десятки и сотни тысяч людей, которые если и не понимают идею, то хотя бы верят в неё и готовы ради её воплощения на всё, даже на смерть. А вот это уже в большинстве случаев скорее подобно утопии, нежели реальной возможности развития ситуации. Потому как имеет место (вернёмся чуть выше по тексту... ещё чуть-чуть... да, вот оно!) абсолютная безынициативность большинства обывателей и едва ли не в голове каждого сидящая идея "жив-сыт-одет-обут - и ладно. Я не намереваюсь сейчас развивать эту тему в рамках реального мира, ибо... ибо к свету его и всё тут. Но если говорить просто и кратко, то я не верю в такой финал. Не в это время, не в этом месте, не с этими людьми. Впрочем, может быть, если бы им дали толчок, подобный тому, коий сотворил киношный V...? Хм, нет, всё равно вряд ли. Увы или к счастью - личное дело каждого. Что до меня, то, как я уже упоминал, образ благородного мстителя мне всегда импонировал.
"V for Vendetta"

Как бы ни была утрирована в фильме основная мысль, как бы не было всё ярко подчёркнуто и вставлено в хорошо подобранную рамочку, как бы не пестрило преувеличениями, штампами и остро характерными чертами жанра, в этом всём действительно что-то есть. И, пожалуй, мои соотечественники поймут это лучше многих. Достаточно пожить в этой стране. О, разумеется, у нас нет комендантского часа, "канцлер" не живёт в подземном бункере ради собственной безопасности, а детей не травят массово ради достижения власти. Но многие другие показанные в фильме "вольности" правящей касты вполне можно проследить, если, конечно, не закрывать глаза на очевидные вещи. Беспричинные аресты и осуждения по явно сфабрикованным делам, исчезновения в неизвестность оппозиционно настроенных лидеров, абсолютная безынициативность большинства обывателей, едва ли не в голове каждого сидящая идея "жив-сыт-одет-обут - и ладно" и прочие радости подобной жизни. Ах да, чуть не забыл, свободы слова у нас давно нет. Правда.
Но я отвлёкся. О фильме.
Параллель с графом Монте-Кристо, пусть и не совсем верная, но всё же прослеживаемая, определила то, что этот фильм меня изначально заинтересовал. Близок мне, знаете ли, образ благородного мстителя. А то, что ради достижения своей Идеи (именно так, с заглавной буквы), этот новый Эдмон Дантес готов идти по трупам - уже другой вопрос, а рассуждать о морали и нравственности я сейчас не расположен. Итак, фильм. Эффектно, неплохо снято, убедительно сыграно. Достойный актёрский состав, узнаваемая режиссура (привет Вачовски, как там Нео?), некоторый налёт комиксности, наличие сюжета, который на удивление вполне логичен, основной мысли, коя даже раскрывается, и, разумеется, Идеи, трепетно проносимой главными героями с первой до последней сцены. При этом не остаётся впечатления дешёвой голливудской жвачки, коей нещадно пичкают общественность на протяжении уже неизвестно скольких лет. Привычной для блокбастеров болезнью сий фильм на удивление не заразился. Казалось бы, чем не замечательный образец кинематографического детища?
Ан нет. На мой взгляд всё портится в самом финале. Нет, не тем, что новый Монте-Кристо, повторив путь своего литературного имядарителя, в последний момент не довёл свою месть до конца, свалив всё на хрупкие плечики некогда невинной, а потом ставшей ликом революции девицы. И не лирической ноткой в виде медленного танца под ретро-музыку в объятиях аромата роз исчезнувшего вида. И даже не "финальной битвой" относительно хорошего с определённо плохими, что не могло закончиться по закону жанра идеологической победой первого. Даже при этом не исчезает внутреннее ощущение того, что в какой-то стране когда-то могло случиться подобное. Зато оно напрочь улетучивается в последние минуты фильма, когда на площади появляется многотысячная толпа ряженых, жаждущая свободы и справедливости. Не верю, как говаривал Станиславский, и на этот раз я с ним абсолютно солидарен.
Великая Идея - это, в сущности, ничто, дырка от бублика, слово из четырёх букв, которое так и останется ничем если будет просто Идеей. Любой идее нужен в первую очередь человек. Тогда у неё есть шансы годами теплиться в глубинах сознания, где её холят и лелеют, постоянно подготавливая к чему-то решительному, которое, возможно, никогда и не наступит. А для того, чтобы хоть что-то произошло, идеи и человека-носителя мало. Нужны люди, десятки и сотни тысяч людей, которые если и не понимают идею, то хотя бы верят в неё и готовы ради её воплощения на всё, даже на смерть. А вот это уже в большинстве случаев скорее подобно утопии, нежели реальной возможности развития ситуации. Потому как имеет место (вернёмся чуть выше по тексту... ещё чуть-чуть... да, вот оно!) абсолютная безынициативность большинства обывателей и едва ли не в голове каждого сидящая идея "жив-сыт-одет-обут - и ладно. Я не намереваюсь сейчас развивать эту тему в рамках реального мира, ибо... ибо к свету его и всё тут. Но если говорить просто и кратко, то я не верю в такой финал. Не в это время, не в этом месте, не с этими людьми. Впрочем, может быть, если бы им дали толчок, подобный тому, коий сотворил киношный V...? Хм, нет, всё равно вряд ли. Увы или к счастью - личное дело каждого. Что до меня, то, как я уже упоминал, образ благородного мстителя мне всегда импонировал.
"V for Vendetta"

есть люди, которые не понимают одного: если что должно случиться, то оно и ьез киношек случится. а если настроения в стране нормальные, то хоть сто "Вендетт" покажи - и все будет хорошо. это имха такая.
фильм меня, кстати, в целом, порадовал, несмотря на концовку (соглашусь) и несмотря на некоторые затыки.
Фильм показался мне необычным, неглупым и чрезвычайно стильным. Сцену с танцем я не смог не оценить - красота картинки неоспорима. Ви обаятелен как черт.
Апдейт по случаю предыдущего комментария: фильм был запрещен не из-за революционных настроений, а из-за пропаганды терроризма, которую углядела в нем наша скучная цензура.
я, в принципе, имею в виду все, любые настроения, не только революционные :) из ниоткуда ничто не берется, катализатора пустоты не бывает :)
Согласен. Но в общем и целом существует такой зрительский контингент, как юные романтики. :) Романтизация бомб/взрывов явная, герой обаятелен, элегантен и привлекателен, и он взрывает дома. Юные романтики сегодня жаждут шпаг и дуэлей по-д'Артаньянски, завтра захотят что-нибудь взорвать по-Виевски (Вий Гоголя не при чем :)). В этом есть логика, но нет здравого смысла, ибо юные романтики по сути способны только на деревянные шпаги. Да и запреты только способствуют романтизации.
Среди несогласных можно выделить два типа: 1) те, кому всё это не нравится, и они готовы двигаться вперёд, бороться и рисковать; 2) те, кому всё это не нравится, но они не желают рисковать относительным комфортом ради призрачного большего удобства, вспоминая о том, что инициатива наказуема. Как вполне можно понять, вторых - большинство. Подавляющее.
Так что молодёжь, склонная к шпаге, знамени и борьбе за свободу, которая может воплощаться в чём угодно или даже ни в чём не воплощаться, а также люди более старшего возраста, склонныя к рассудительности и предусмотрительности, посмотрят этот фильм, хмыкнув, подумав нечто вроде "Ох и что же всё это мне напоминает?" или "А вот если этому канцлеру усы погуще и лысину побольше...", а потом... Ровным счётом ничего. В конце концов, это же просто фильм.
Кстати, мне он таки тоже понравился. До конца мучало смутное ощущение, что актёр знаком. Что-то в движениях было, оставляя недовольство тем, что из-за дубляжа нельзя услышать голос. Потом залез на IMDB - долго смеялся.
А ещё заметил, что полицеского (того самого, который проникается идеями Великой
ОктябрьскойРеволюции), озвучивал человек, которого я всё никак не могу выловить по имени-фамилии. Он же озвучивал в русской версии Снейпа в "ГП" (в двух последний точно, в первых - не уверен, я их в кино не смотрел). Он же ещё неоднократно слышался мною в кино, но вот всё никак не выцеплю...что, в принципе, всегда было нормально. а первые перевешивают, как правило, только за счет собственной гиперактивности, имхо. и тянут за собой вторых. кто-то следует "по дружбе", кто-то по иным мотивациям.
Aazmandius, и всё же фильм хорош. На мой взгляд
есть и такие идиоты, поверь.
И такие вот "идиоты" в один прекрасный момент понимают, что собственная шкура куда как дороже, чем чья-то там идея.
100% стоит..
(субитры для не знающих язык - всё таки много и много лучше чем дубляж..)
обственная шкура куда как дороже, чем чья-то там идея
Кстати вот именно такие настроения распространяются как пожар по принципу "за компанию".. Страх то он примитивней и потому эффективней в толпе..
И такие вот "идиоты" в один прекрасный момент понимают, что собственная шкура куда как дороже, чем чья-то там идея.
при грамотной (!) обработке идеи и цели подменяются на те, которые являются наиболее актуальными для большинства. а меньшинство отбрасывается и затаптывается (образно), как если бы проходил естественный отбор.
Что же до актёра, то у меня какое-то ощущение узнавания было и без голоса - движения показались знакомыми, воспоминание крутилось "на языке", но никак не хотело улавливаться. Так что, думаю, голос бы точно помог. У меня память акустическая очень хорошая.
Siegert, мы вот говорим, что случаи заражения друзей идеями имеют место в частнностях, тогда как для мало-мальской революции нужна массовость, толпа. Мне кажется, одной дружбы и харизмы для этого недостаточно. Вот митинг - другое дело. Для революции этого недостаточно.
Да и во многих других тоже.