13:11

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Верю – не верю
Юленьке ( Velheori)

Есть два способа жить: совершенно законно и почтенно
ходить по суше - мерить, взвешивать, предвидеть.
Но можно ходить по водам. Тогда нельзя мерить
и предвидеть, а надо только всё время верить.
Мгновение безверия - и начинаешь тонуть.
Мать Мария.

На её лбу выступили капли влаги, и я вновь провёл по светлой, почти прозрачной коже смоченной в прохладной воде тканью. По чуть приоткрытым губам скользнула едва заметная улыбка. Даже не сама улыбка, а её призрачная тень – жалкое подобие тех улыбок и искр смеха, к которым я привык за те четыре года, что мы вместе. Трудно в этом признаваться, но последние несколько недель мне всё сложнее смотреть на эти губы, от которых раньше было невозможно оторваться; каждый раз, глядя на то, как они, дрогнув, выпускают воздух, я боюсь, что это был последний раз, и на вдох уже не достанет сил. Келли неожиданно подняла веки – и я привычно утонул в бирюзовом озере её глаз. Они у неё невероятного оттенка, я такого раньше никогда не встречал: не сине-зелёные, не подобные бездонному омуту, но глубокого бирюзового цвета, как вода в озере, настолько чистом, что кажется прозрачным.

- Привет, - едва слышно прошептала Келли, и мне сжало сердце стальными когтями, когда я снова убедился, что её мелодичный, словно серебристый звон ручья, голос болезненно охрип.
Если бы я мог сделать хоть что-то, хоть немного облегчить её боль! Об излечении речи быть не может, я перестал мечтать об этом месяцев шесть назад после посещения неизвестно какого по счёту специалиста, который беспомощно развёл руками. Человеческий разум подчинил себе атом, успешно отыскал на Марсе воду, добрался до самых недр родной планеты и полностью уничтожил расстояния между людьми благодаря современным средствам связи, но был не в состоянии не то что излечить, но даже определить, чем больна моя любимая женщина. Они просто разводили руками. Просто. Говорят, когда используют подобную формулировку фразы со словом «просто», на самом деле подразумевают большую сложность и значимость сказанного. Что ж, в моём случае это абсолютная правда: что может быть труднее, чем день за днём наблюдать, как медленно угасает самый дорогой на свете человек? Она и впрямь гасла, как пламя, которое не поддерживали хворостом. Да и врачи, уже привычно разводя руками, повторяли почти одно и то же: девушка словно теряет жизненную силу, утрачивает связь с жизнью. И это не остановить. Я даже как-то понял, что однажды она умрёт, но понять и принять, осознать, пропустить через себя, смириться – абсолютно разные вещи. Но я ничего не мог изменить и ничем не мог помочь. Поэтому тоже – просто - улыбнулся в ответ:

- Привет! Знаешь, сегодня встретил мистера Джонсона, так он шумно жаловался на соседскую ребятню. Мол, они снова забросали ему веранду палой листвой, пока он был на работе. Который раз на этой неделе бедняга страдает, даже раскраснелся весь, пока говорил, пыхтел, как закипающий старый чайник с круглым красным носиком, - я рассказывал эту привычную ерунду, которую Келли всегда так любила слушать, а сам с грустью отмечал, что на сей раз в её удивительных глазах не загораются озорные искры, только губы продолжают едва заметно улыбаться. Глаза потухли. Наверное, это самое страшное.
- Феи вредничают. Мистер Джонсон в прошлом месяце подписал контракт о строительстве делового центра на территории старого парка, вот феи и разозлились на него и теперь как могут выражают своё недовольство, - с трудом проговорила Келли, заставив меня мысленно усмехнуться: даже чуть дыша, приплетает свои фантазии, вот уж что никогда не изменится. Она внимательно посмотрела на меня долгим взглядом и облизнула пересохшие губы. – Ты мне веришь? Ты веришь в фей, Майкл?

Я потянулся к стоящему на низком прикроватном столике подносу, взял стакан с минеральной водой без газа и, осторожно чуть приподняв голову Келли над подушкой, помог напиться. Бирюзовые глаза ни на миг не отрывали взгляд от моего лица, требуя ответа, и я не мог не произнести на этот раз:
- Конечно, верю, Келли, - широко улыбнулся, помогая ей вновь улечься, и поправил подушку.
- Врёшь, - тихо шепнула она, опуская веки и проваливаясь в тяжёлый сон, не так давно ставший почти постоянным её состоянием.

читать дальше

@темы: Prose

Комментарии
14.08.2008 в 13:41

просто нет слов.
такой хоровод мыслей, эмоций и образов.
спасибо большое.
14.08.2008 в 16:10

Что ни день, то добрая гадость -)
Верю.
Спасибо ,-)
14.08.2008 в 18:45

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Velheori, наверное, это в какой-то мере в качестве извинения... Хотя на самом деле просто как-то сидел на работе, вспомнил вас (не помню из-за чего) - и тут вдруг пришла эта история. Поэтому и вам посвятил. Хотя не только поэтому )

Llah, значит, она погибла всё-таки не зря.
14.08.2008 в 19:05

Lazar N. Cane, так много моментов в самую точку. удивительно.
поговорить хочется. очень.
14.08.2008 в 20:13

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Velheori, а когда вы возвращаетесь?
14.08.2008 в 22:07

26 или 27 августа.
пока точно сказать не могу, потому что мы из Брянска едем в Дивеево, а только потом домой.
14.08.2008 в 23:10

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Значит, буду ждать.
15.08.2008 в 08:46

In my life, I decide — who I am, how I live, who I love
Lazar N. Cane Спасибо... слов нет
15.08.2008 в 14:07

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
=Linna=, вам спасибо )
18.08.2008 в 12:37

Люди не замечают, как плачет ночами та, что идет по жизни смеясь...
Спасибо.... Волшебно... И очень по-настоящему....
18.08.2008 в 15:10

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Solar-girl, рад, что понравилось.