Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Играл сегодня в поистине уникальную игру. Каким был её итог, просто предугадать невозможно было. Пишу всё это потому, что меня откровенно торкнуло...
дальше читать тем, кто знает, что такое VtMСобственно, сначала кратко представлю действующих лиц:
Вадим (я) - новообращённый Вентру, четыре года назад в возрасте тридцати одного года ставший вампиром. Преуспевающий коммерсант, приехавший по делам фирмы из Франции в родной Минск.
"Фёдор" (настоящего имени персонажа я так и не узнал) - новообращённый Тореадор, ставший вампиром в возрасте примерно двадцати лет, но обращённый лет двадцать назад. Гениальный пианист, вызванный в Минск своим сиром.
Арти (персонаж мастера) - новообращённая клана Малкавиан раньше нас обоих, на вид лет двадцати пяти. Совершенно ненормальная на одном предмете - полная маньячка в подрывной деятельности, не показывающаяся без внушительного арсенала под полами плаща.
Итак. Ситуация не самая оригинальная: минский Князь убит, ему нужна замена, а Старейшины в данной местности не особо вмешиваются. Сюжет ясен: кто последний - тот и княже.
Подробно описывать не буду, но Арти без осбого труда выводит "Фёдора" из строя, и тому не остаётся иного выбора, кроме как признать девушку Князем. По ходу дела был жестоко взорван ещё один конкурент. Вадим истово пытался выкрутиться в уже почти ставшем чужим городе, но организовать себе надёжное прикрытие из телохранителей банально не успел. А в тот вечер, когда назначил встречу с двумя другими минскими Вентру (один, Александр, согласился его Князем признать), случилось то, что должно было случиться: один из них (вернее, одна - некая Настя) по неизвестной причине оказалась большой сволочью и привела на встречу Арти, которая демонстративно пришпандорила к стойке бара какую-то взрывчатку и уставилась Вадиму в колени своим малкавианским взором. Мол, признай меня Князем или умри.
А теперь пишу пошагово, ибо это было круто. А было настоящее мочилово, где Вадим, весьма среднестатичный по силовым данным тридцатилетний мужчина, умеющий разве что более-менее нормально держать в руках пистолет, выступил против профессиональной маньячки, увешанной взрывчаткой с ног до головы. Само собой, стрелять ей можно было только в голову, иначе можно взлететь на воздух вместе с нею и всем баром. А пистолета у него всего два, причём, оба распиханы по карманам. А вот Малкавианка свои руки держит под плащом, явно имея в своём арсенале нечто куда более внушительное. Итак...
1. Вадим пытается толкнуть сидящую слева от него Настю на сидящую впереди Арти. Та вовремя поднимается, опережая его. Шанс упущен. Садится демонстративно на место. Арти начинает отсчёт до десяти. Настя медленно пытается уйти.
2. Глотнув чего-то алкогольного, чиркает зажигалкой, выдувая пламя в лицо Арти, чтобы второй раз попытаться её отвлечь. Она вовремя отстраняется, произнося слитно уже "восемь-девять". Шанс упущен.
3. Падает на пол, сбивая с ног Настю, чтобы она упала поверх него, прикрыв от возможных пуль, плюс ещё параллельно заползая под стол. Арти говорит "десять", что служит сигналом для звуковой бомбы. Стекло бьётся вдребезги, немногочисленные люди отключаются часа на два, у Саши вылетают зубы, и все, включая Вадима, в отрубе минуты на полторы. Повезло, что у него ещё рот приоткрыт был, а то бы так легко не отделался. Арти же с Настей заблаговременно запаслись затычками для ушей, которые под длинными волосами были незаметны.
4. Кое-как приходит в себя, соображая, что несколько минут не сможет не то что отстреливаться, но даже двигаться. Один из двух пистолетов забрали, второй не заметили. Настя стоит над ним, уперев дуло в лоб, а Арти снова предлагает признать её. Машет рукой на всё (жизнь важнее княжества!), соглашаясь, - Арти первый раз даёт глотнуть её крови, после этого отходя к Александру, который всё ещё валяется у стойки, тогда как Вадим сидит, облокатившись о край стола. После второго глотка находит в себе силы сесть на стол перед Настей и, пока Арти занимается Александром, падает налево, уходя от настиного прицела и переворачивая стол на бок, при этом стреляя девушке в ноги. Осечка.
5. Настя отстреливается, попадая Вадиму в левую ногу, но следующим выстрелом он всё-таки задевает её, и девушка-Вентру, не особо привычная к оружию и боли, вынуждена отползти за угол бара. А Вадим думает. Быстро.
6. Начинает пробираться к двери, расположенной напротив барной стойки, то есть, сравнительно недалеко от самого Вадима. Меж ними слева лишь ещё один стол, а вот в центре - открытое пространство, по которому двигаться нельзя, ибо маньячка достанет. Прыгает под второй стол, собираясь его тоже опрокинуть. Сверху раздаётся бум - Арти прыгнула на крышку стола. Шанс утерян.
7. Прикинув что-то в уме, Вадим заваливается набок и стреляет вверх. Ура! Попал! Но даже не шелохнулась, зараза...
8. Стреляет в него сквозь стол, попадая уже во вторую ногу. Плохо. Вадим простреливает ножку стола, тот качается, Арти отпрыгивает за перевёрнутый Вадимом ранее стол, а мужчина тем временем приводит второй в такое же положение, и они теперь своим видом напоминают трактирный вестерн, сидя друг напротив друга, прикрытые столами. Причём, вполне пулепробиваемыми.
9. Подняв отломленную ножку стола, Вадим кидает её в ручку двери. Та слегка идёт вперёд, открывая чудесный вид на тонкую леску. Всё, ход закрыт. Либо Вадим признает Арти Князем (а не хочется-то как!), либо она его убивает (ещё больше не хочется). Вариант о том, что он одержу верх, даже не имеет смысла допускать. Не дорос ещё с такой вот дамой в перестрелки играть.
Временно оба почти замерли. И тут Вадима клемает. Вместо того, чтобы пытаться оставшимися пулями достать Малкавианку, он говорит из-за своего стола:
- Арти, а Арти?.. А выходи за меня замуж!
За соседним столом некоторое время длится напряжённое молчание, после чего следует вопрос:
- Ты серьёзно?
Вадим, поглядывая, сколько у него патронов осталось в магазине:
- Ага. Люблю эксцентричных женщин.
А Арти - ничего себе! - соглашается, назвав при этом Вадима серьёзным противником...
В общем, в итоге ещё минут пять препирались, кто первым должен убрать оружие, сойдясь в конце на идее, что Арти избавится от всего арсенала, кроме одного пистолета, после чего Вадим отбросит свой. Мужчина, полагаясь на исконно русское "авось", откидывает пистолет и встаёт, зная, что у девушки-то оружие осталось. "Авось" прошло...
Закончилось всё подписанием брачного договора о том, что они обязуются не убивать друг друга и не причинять вреда даже косвенно, а при этом Арти соглашается, чтобы Вадим не испивал её крови, то есть, фактически, признаёт её Князем лишь условно. Ах да, на серебряном обручальном колечке невесты было написано: "моей нитроглицериновой жёнушке".
А теперь вопрос: вы представляете себе представителей Малкавиан и Вентру в законном браке?!
Я, честно, - нет.
Но проникся...
дальше читать тем, кто знает, что такое VtMСобственно, сначала кратко представлю действующих лиц:
Вадим (я) - новообращённый Вентру, четыре года назад в возрасте тридцати одного года ставший вампиром. Преуспевающий коммерсант, приехавший по делам фирмы из Франции в родной Минск.
"Фёдор" (настоящего имени персонажа я так и не узнал) - новообращённый Тореадор, ставший вампиром в возрасте примерно двадцати лет, но обращённый лет двадцать назад. Гениальный пианист, вызванный в Минск своим сиром.
Арти (персонаж мастера) - новообращённая клана Малкавиан раньше нас обоих, на вид лет двадцати пяти. Совершенно ненормальная на одном предмете - полная маньячка в подрывной деятельности, не показывающаяся без внушительного арсенала под полами плаща.
Итак. Ситуация не самая оригинальная: минский Князь убит, ему нужна замена, а Старейшины в данной местности не особо вмешиваются. Сюжет ясен: кто последний - тот и княже.
Подробно описывать не буду, но Арти без осбого труда выводит "Фёдора" из строя, и тому не остаётся иного выбора, кроме как признать девушку Князем. По ходу дела был жестоко взорван ещё один конкурент. Вадим истово пытался выкрутиться в уже почти ставшем чужим городе, но организовать себе надёжное прикрытие из телохранителей банально не успел. А в тот вечер, когда назначил встречу с двумя другими минскими Вентру (один, Александр, согласился его Князем признать), случилось то, что должно было случиться: один из них (вернее, одна - некая Настя) по неизвестной причине оказалась большой сволочью и привела на встречу Арти, которая демонстративно пришпандорила к стойке бара какую-то взрывчатку и уставилась Вадиму в колени своим малкавианским взором. Мол, признай меня Князем или умри.
А теперь пишу пошагово, ибо это было круто. А было настоящее мочилово, где Вадим, весьма среднестатичный по силовым данным тридцатилетний мужчина, умеющий разве что более-менее нормально держать в руках пистолет, выступил против профессиональной маньячки, увешанной взрывчаткой с ног до головы. Само собой, стрелять ей можно было только в голову, иначе можно взлететь на воздух вместе с нею и всем баром. А пистолета у него всего два, причём, оба распиханы по карманам. А вот Малкавианка свои руки держит под плащом, явно имея в своём арсенале нечто куда более внушительное. Итак...
1. Вадим пытается толкнуть сидящую слева от него Настю на сидящую впереди Арти. Та вовремя поднимается, опережая его. Шанс упущен. Садится демонстративно на место. Арти начинает отсчёт до десяти. Настя медленно пытается уйти.
2. Глотнув чего-то алкогольного, чиркает зажигалкой, выдувая пламя в лицо Арти, чтобы второй раз попытаться её отвлечь. Она вовремя отстраняется, произнося слитно уже "восемь-девять". Шанс упущен.
3. Падает на пол, сбивая с ног Настю, чтобы она упала поверх него, прикрыв от возможных пуль, плюс ещё параллельно заползая под стол. Арти говорит "десять", что служит сигналом для звуковой бомбы. Стекло бьётся вдребезги, немногочисленные люди отключаются часа на два, у Саши вылетают зубы, и все, включая Вадима, в отрубе минуты на полторы. Повезло, что у него ещё рот приоткрыт был, а то бы так легко не отделался. Арти же с Настей заблаговременно запаслись затычками для ушей, которые под длинными волосами были незаметны.
4. Кое-как приходит в себя, соображая, что несколько минут не сможет не то что отстреливаться, но даже двигаться. Один из двух пистолетов забрали, второй не заметили. Настя стоит над ним, уперев дуло в лоб, а Арти снова предлагает признать её. Машет рукой на всё (жизнь важнее княжества!), соглашаясь, - Арти первый раз даёт глотнуть её крови, после этого отходя к Александру, который всё ещё валяется у стойки, тогда как Вадим сидит, облокатившись о край стола. После второго глотка находит в себе силы сесть на стол перед Настей и, пока Арти занимается Александром, падает налево, уходя от настиного прицела и переворачивая стол на бок, при этом стреляя девушке в ноги. Осечка.
5. Настя отстреливается, попадая Вадиму в левую ногу, но следующим выстрелом он всё-таки задевает её, и девушка-Вентру, не особо привычная к оружию и боли, вынуждена отползти за угол бара. А Вадим думает. Быстро.
6. Начинает пробираться к двери, расположенной напротив барной стойки, то есть, сравнительно недалеко от самого Вадима. Меж ними слева лишь ещё один стол, а вот в центре - открытое пространство, по которому двигаться нельзя, ибо маньячка достанет. Прыгает под второй стол, собираясь его тоже опрокинуть. Сверху раздаётся бум - Арти прыгнула на крышку стола. Шанс утерян.
7. Прикинув что-то в уме, Вадим заваливается набок и стреляет вверх. Ура! Попал! Но даже не шелохнулась, зараза...
8. Стреляет в него сквозь стол, попадая уже во вторую ногу. Плохо. Вадим простреливает ножку стола, тот качается, Арти отпрыгивает за перевёрнутый Вадимом ранее стол, а мужчина тем временем приводит второй в такое же положение, и они теперь своим видом напоминают трактирный вестерн, сидя друг напротив друга, прикрытые столами. Причём, вполне пулепробиваемыми.
9. Подняв отломленную ножку стола, Вадим кидает её в ручку двери. Та слегка идёт вперёд, открывая чудесный вид на тонкую леску. Всё, ход закрыт. Либо Вадим признает Арти Князем (а не хочется-то как!), либо она его убивает (ещё больше не хочется). Вариант о том, что он одержу верх, даже не имеет смысла допускать. Не дорос ещё с такой вот дамой в перестрелки играть.
Временно оба почти замерли. И тут Вадима клемает. Вместо того, чтобы пытаться оставшимися пулями достать Малкавианку, он говорит из-за своего стола:
- Арти, а Арти?.. А выходи за меня замуж!
За соседним столом некоторое время длится напряжённое молчание, после чего следует вопрос:
- Ты серьёзно?
Вадим, поглядывая, сколько у него патронов осталось в магазине:
- Ага. Люблю эксцентричных женщин.
А Арти - ничего себе! - соглашается, назвав при этом Вадима серьёзным противником...
В общем, в итоге ещё минут пять препирались, кто первым должен убрать оружие, сойдясь в конце на идее, что Арти избавится от всего арсенала, кроме одного пистолета, после чего Вадим отбросит свой. Мужчина, полагаясь на исконно русское "авось", откидывает пистолет и встаёт, зная, что у девушки-то оружие осталось. "Авось" прошло...
Закончилось всё подписанием брачного договора о том, что они обязуются не убивать друг друга и не причинять вреда даже косвенно, а при этом Арти соглашается, чтобы Вадим не испивал её крови, то есть, фактически, признаёт её Князем лишь условно. Ах да, на серебряном обручальном колечке невесты было написано: "моей нитроглицериновой жёнушке".
А теперь вопрос: вы представляете себе представителей Малкавиан и Вентру в законном браке?!
Я, честно, - нет.
Но проникся...
@темы: RPG
Vampire: The Masquarade (примерно так)
Маскарад - меры, принимаемые вампирами, чтобы выжить среди людей. И своего рода часть философии бытия.
Инори...это нечто!
Пианиста только жалко...:cry:
Началось все довольно давно с Маскарада Вампиров - тогда игра была весьма примитивной, только 7 кланов, очень простая механика. Зародилась она как оцифрованная словеска в стиле "готик-панк" (то есть все черное, смертоностное и мрачное), но потом вышла в более пристойном виде и приобрела очень большую популярность.
Игры от Белых Волков называются Storytelling-ом, потому что главный упор делается не на "экспа-монстры-мы круты", а на отыгрыш сверхнатурала в мире персонального ужаса (почти цитата
Маскарад Вампиров не единственная линейка - всего их существует почти десять (а может и больше). Во всех играх персонажи как правило, супернатуралы. Смертные там просто не выживают.
Маскарад Вампиров, - игра за потомков Каина, Первого Вампира. Интриги, сферы влияния, собственный ужас превращения в зверя.
Апокалипсис Верволков - игра за Гару - волков-оборотней (и иногда других оборотей), защищающих землю-Гайю от технологии и разрушения. Обреченность последних воинов-Защитников, сильная шаманская традиция..
Возвышение Магов - игра за магов, людей, умеющих видеть-мир-как-он-есть и влиять на него, не столько замшелыми ритуалами, сколько своей волей. Очень субьективный взгляд на мир, почти солипсический. Борьба против Технократии, которая определяет нынешнюю, научную парадигму мира, и фактически, является просто еще одной стороной магии, просто наиболее стойкой и упорядоченной.
Забвение Призраков - персонажи - умершие, призраки живущие в Стране Теней. Самая тяжелая, самая изящная, самая сложная из всех игр Белых Волков, где каждого персонажа играют двое (личность, и ее темная сторона). Движимые страстями прошлой жизни, но не имеющие возможности к ней прикоснуться, Призраки вовлечены в круговорот философских доктрин в (обычно) тщетной надежде на Трансцендетность.
Падение Демонов - Демоны были некогда ангелами. Пальцами бога, частью мироздания. Не просто существо с крыльями, но формула, часть спектра, физиологическая реакция, идеологический концепт... они были всем. Но они любили человечество и ради этого пошли против воли Создателя. И пали, и были заточены на века, извратившись сами в себе от отчаянья и пустоты. И космос изменился вместе с ними.
Теперь они идут по земле, одетые в одежды мертвых тел и продолжают тысячелетние войны...
Это базовые линейки. Они обычно плохо сочетаются друг с другом, если отыгрывать их во всей полноте - дело в том, что с точки зрения каждой линейки, остальные супернатуралы видны как бы упрощенно. Например, если играть за вампров, верволки это просто огромная машина смерти, но не более - нет шаманской магии, нет духов предков. Если играть за верволков - вампиры просто ожившие трупы, без силы, только с некоторыми особенностями. Поэтому кроссплеить линейки надо аккуратно. Но так или иначе все линейки имеют очень много общих точек соприкосновения друг с другом - некоторые с одними, некоторые с другими.
Есть еще побочные линейки, не особо популярные, но для некоторых не менее интересные. Они легче сочетаются с базовыми (но не все сразу).
- Зов Хантеров: игра за обычных людей, внезапно получивших силы уничтожать всех супернатуралов и не знающих, люди ли они еще сами.
- Перерождение Мумий - персонажи древние духи Египта, пытающиеся противостоять реинкарнирующему из века в век злу.
- Вампиры Востока - отдельный сеттинг, ибо Куе-Джины представляют собой совсем иную концепцию вампиров (и имеющих отдаленные связи с Экзалтедами, речь о которых ниже)
- Сновидения Подменышей (очень трудно адекватно перевести название) - персонажи - фактически ожившие сказки, пытающиеся уберечь вдохновение мира перед банальностью наступающей Вечной Зимы. А это очень, очень сложно...
Есть еще небольшие линейки, позволяющие отыгрывать Восставших (Risen) - вселившихся обратно в тела Призраков. Идейный вдохновитель - фильм The Crow
Или дхампиров...
Или смертных волшебников, не обладающих властью Возвышения, но использующих магию, не грозящую развалить Вселенную на кучу островов сознания
Или...
Ну и еще некоторые может быть, я наизусть всех не помню
В целом все действия происходят здесь и сейчас. Но к тому же есть возможность за некоторые линейки играть в Средние Века, Викторианской Англии, Диком Западе, Африке времен эпохи открытий...
Если сравнивать все линейки, возникает много путанного и неясного. Но это оставлено нарочно - Белые Волки _никогда_ не дают прямого ответа на глобальные вопросы
По этим системам выпущенно очень много книг, некоторые очень хорошие, некоторые (меньшинство) совсем убитые. Но в целом игры Белых Волков мне очень-очень нравятся.
Есть еще Экзалтеды - отдельная линейка. Игра в аниме-стиле, в некоем королевстве, которое может быть как до Мира Тьмы, как и после него (но как вычислили хитрые фаны, оно таки _до_). Это все же не простая игра... в сторителлинге не бывает простых игр - и несмотря на яркость и мощность, это тоже часто игра персонального хоррора...
Мурк!
Сейчас Белые Волки выпускают как бы Мир Тьмы на новый лад. Немного иная механика и совершенно иная история о всех супернатуралах от начала времен. Для Вампиров новая книга будет назваться Реквием.
Примечательно то, что в этой серии грозятся выпускать всех супернатуралов "согласованно" друг с другом, так что можно вроде хоть вампира с магом, хоть вервольфа с призраком...
Так же говорят, что в этой линейке можно будет играть за смертных...на более менее не убитых шансах.
Книга то ли выходит скоро, то ли уже вышла.
Система там не такая как в настолках, но узнаваемая, и в целом игра очень атмосферная, - именно с нее я и увлеклась ВтМ.
Сюжет линейный, правда, почти )
Вышла она довольно давно, не менее трех лет назад.
Дабы и у вас настроение поднять, вот некоторые фразы того дня, чтоб прочувствовали обстоновку... (модуль- то стёбный был!)
Инори: Ты пока поскорби немножко...
Завалюша: День у меня сегодня такой! Критический, практически!...
"Фёдор" На дискотеке: Девушка, вы любите танцевать?..
Завалюша, после того, как Арти пыталась "Фёдору" что-то объяснить (начала она объяснение с вопроса "Ты умный? Так вот, как ты думаешь, если..."
"Фёдор", после того как Арти, держа его за шиворот, назвала его "мальчик": Величайшей честью для меня будет умереть мальчиком
Завалюша:Я не выспался, потому что ночью не имел возможности. То есть имел, но не возможность.
А "Белый Волк" фирма очень продуктивная - и даже если порой приходит в противоречие с самой собой, это можно использовать
Завалюша - жалко потому, что у Торика-пианиста против Малкава со взрывчаткой не было. Фактически, мальчика просто послали на убой - сильный Принц прежде всего должен быть сильной личностью, не только в плане воли, но и в плане донесения этой воли до Совета. Талантливый музыкант, он скорее всего пал жертвой интриг врагов своего сира, ибо это очень характерно для вампиров, если нет возможности нанести удар по сильному вампиру, наносить удар по его Детям
*делая злое лицо* Вот если бы Я повела ВтМ, у меня бы не стебались...
По крайней мере "Федор" умер как Торик неплохо - в эстетическом взрыве
Что касается стёба... Это была импровизация, да ещё и действительно не хотелось осбого напряга. Само собой, мир ВтМ - весьма "ужасная", это ещё успеется.
Главное, что было интересно.
Шансы, да, это жаль... но Малкавиан-Принц - это очень даже забавно должно быть.
Конечно, Арти удалось сохранить собственную волю - что очень важно в ВтМ, потому что раз ее утратив, можно ее потом и не обрести еще очень очень очень долго.
Тренировка тут думаю, дело такое. А вот за то, что Арти столкнулся с опасностью и выжил, ХР дать надо
И я нисколько не хотела умалить вашей игры, говоря, про стеб.. -_- простите.
И я совсем не придавал слову "стёб" какой-то оскорбительный смысл, что вы. Стёб он на то и стёб. Вроде и забавно, но в то же время думать пришлось много, да и просто потренироваться в этом мире - уже хорошо.
*простите, спутала второпях -_- ...впрочем, Арти тоже побывала в переделке
*злорадно усмехаясь*
И всё-таки я в неё попал!)))