00:35

RPG

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Играл сегодня в поистине уникальную игру. Каким был её итог, просто предугадать невозможно было. Пишу всё это потому, что меня откровенно торкнуло...

дальше читать тем, кто знает, что такое VtM

@темы: RPG

Комментарии
19.07.2004 в 00:49

Несмотря на все усилия женщин, не любить их невозможно.
Мдаа... что бы переварить Такое.. мне наверно потребуется часа два. :)
19.07.2004 в 00:53

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Старик, ты в VtM играл?
19.07.2004 в 00:59

Несмотря на все усилия женщин, не любить их невозможно.
Inori Это что еще за .. ? .. предположу. .что первая буква сокращенно от Вампир.. т....или это Вентру и Мелкавиан.. абривиатурно?
19.07.2004 в 02:09

Это значит

Vampire: The Masquarade (примерно так)



Маскарад - меры, принимаемые вампирами, чтобы выжить среди людей. И своего рода часть философии бытия. :)



Инори...это нечто!



Пианиста только жалко...:cry:
19.07.2004 в 02:14

Несмотря на все усилия женщин, не любить их невозможно.
И кто это все придумал?
19.07.2004 в 04:28

Если вы что до ВтМ - то кампания по имени "Белые Волки" (White Wolves)



Началось все довольно давно с Маскарада Вампиров - тогда игра была весьма примитивной, только 7 кланов, очень простая механика. Зародилась она как оцифрованная словеска в стиле "готик-панк" (то есть все черное, смертоностное и мрачное), но потом вышла в более пристойном виде и приобрела очень большую популярность.



Игры от Белых Волков называются Storytelling-ом, потому что главный упор делается не на "экспа-монстры-мы круты", а на отыгрыш сверхнатурала в мире персонального ужаса (почти цитата:) ). В книгах очень много места занимают рекомендации ДМам как создавать нужную атмосферу, а самой механике (носящей тоже название Storytelling) по сравнению с той же ДнД уделяется очень мало места.



Маскарад Вампиров не единственная линейка - всего их существует почти десять (а может и больше). Во всех играх персонажи как правило, супернатуралы. Смертные там просто не выживают.



Маскарад Вампиров, - игра за потомков Каина, Первого Вампира. Интриги, сферы влияния, собственный ужас превращения в зверя.





Апокалипсис Верволков - игра за Гару - волков-оборотней (и иногда других оборотей), защищающих землю-Гайю от технологии и разрушения. Обреченность последних воинов-Защитников, сильная шаманская традиция..



Возвышение Магов - игра за магов, людей, умеющих видеть-мир-как-он-есть и влиять на него, не столько замшелыми ритуалами, сколько своей волей. Очень субьективный взгляд на мир, почти солипсический. Борьба против Технократии, которая определяет нынешнюю, научную парадигму мира, и фактически, является просто еще одной стороной магии, просто наиболее стойкой и упорядоченной.



Забвение Призраков - персонажи - умершие, призраки живущие в Стране Теней. Самая тяжелая, самая изящная, самая сложная из всех игр Белых Волков, где каждого персонажа играют двое (личность, и ее темная сторона). Движимые страстями прошлой жизни, но не имеющие возможности к ней прикоснуться, Призраки вовлечены в круговорот философских доктрин в (обычно) тщетной надежде на Трансцендетность.



Падение Демонов - Демоны были некогда ангелами. Пальцами бога, частью мироздания. Не просто существо с крыльями, но формула, часть спектра, физиологическая реакция, идеологический концепт... они были всем. Но они любили человечество и ради этого пошли против воли Создателя. И пали, и были заточены на века, извратившись сами в себе от отчаянья и пустоты. И космос изменился вместе с ними.

Теперь они идут по земле, одетые в одежды мертвых тел и продолжают тысячелетние войны...





Это базовые линейки. Они обычно плохо сочетаются друг с другом, если отыгрывать их во всей полноте - дело в том, что с точки зрения каждой линейки, остальные супернатуралы видны как бы упрощенно. Например, если играть за вампров, верволки это просто огромная машина смерти, но не более - нет шаманской магии, нет духов предков. Если играть за верволков - вампиры просто ожившие трупы, без силы, только с некоторыми особенностями. Поэтому кроссплеить линейки надо аккуратно. Но так или иначе все линейки имеют очень много общих точек соприкосновения друг с другом - некоторые с одними, некоторые с другими.



Есть еще побочные линейки, не особо популярные, но для некоторых не менее интересные. Они легче сочетаются с базовыми (но не все сразу).

- Зов Хантеров: игра за обычных людей, внезапно получивших силы уничтожать всех супернатуралов и не знающих, люди ли они еще сами.

- Перерождение Мумий - персонажи древние духи Египта, пытающиеся противостоять реинкарнирующему из века в век злу.

- Вампиры Востока - отдельный сеттинг, ибо Куе-Джины представляют собой совсем иную концепцию вампиров (и имеющих отдаленные связи с Экзалтедами, речь о которых ниже)

- Сновидения Подменышей (очень трудно адекватно перевести название) - персонажи - фактически ожившие сказки, пытающиеся уберечь вдохновение мира перед банальностью наступающей Вечной Зимы. А это очень, очень сложно...



Есть еще небольшие линейки, позволяющие отыгрывать Восставших (Risen) - вселившихся обратно в тела Призраков. Идейный вдохновитель - фильм The Crow :)

Или дхампиров...

Или смертных волшебников, не обладающих властью Возвышения, но использующих магию, не грозящую развалить Вселенную на кучу островов сознания :)

Или...;)



Ну и еще некоторые может быть, я наизусть всех не помню:)



В целом все действия происходят здесь и сейчас. Но к тому же есть возможность за некоторые линейки играть в Средние Века, Викторианской Англии, Диком Западе, Африке времен эпохи открытий...



Если сравнивать все линейки, возникает много путанного и неясного. Но это оставлено нарочно - Белые Волки _никогда_ не дают прямого ответа на глобальные вопросы :)



По этим системам выпущенно очень много книг, некоторые очень хорошие, некоторые (меньшинство) совсем убитые. Но в целом игры Белых Волков мне очень-очень нравятся.



Есть еще Экзалтеды - отдельная линейка. Игра в аниме-стиле, в некоем королевстве, которое может быть как до Мира Тьмы, как и после него (но как вычислили хитрые фаны, оно таки _до_). Это все же не простая игра... в сторителлинге не бывает простых игр - и несмотря на яркость и мощность, это тоже часто игра персонального хоррора...



Мурк! :)
19.07.2004 в 04:38

Теперь о грустном и радостном: сейчас "Белые Волки" закрыли Мир Тьмы как таковой, устроив всем Геенну, Апокалипсис, Тотальное Возвышение и Возвращение Бога. Для каждой линейки выпущен набор возможных сценариев, но в целом никто не мешает ДМу отодвинуть сие печальное событие на будущее, придумать свое или вообще его свести к минимуму (полностью обойти не удасться, слишком плотно оно вплетено в реальность и прошлое)



Сейчас Белые Волки выпускают как бы Мир Тьмы на новый лад. Немного иная механика и совершенно иная история о всех супернатуралах от начала времен. Для Вампиров новая книга будет назваться Реквием.

Примечательно то, что в этой серии грозятся выпускать всех супернатуралов "согласованно" друг с другом, так что можно вроде хоть вампира с магом, хоть вервольфа с призраком...:) Но это все слухи, слухи...



Так же говорят, что в этой линейке можно будет играть за смертных...на более менее не убитых шансах.



Книга то ли выходит скоро, то ли уже вышла.
19.07.2004 в 04:45

Это все, конечно, очень упрощенно и однобоко -_-
19.07.2004 в 11:59

Несмотря на все усилия женщин, не любить их невозможно.
Идея хорошая.. а по этой вселенной создано что нибудь в форме компьютерной игры..? .или это только групповое удовольствие с Мастером?
19.07.2004 в 14:28

Есть, называется Vampire: The Masquarade - Redeemption.

Система там не такая как в настолках, но узнаваемая, и в целом игра очень атмосферная, - именно с нее я и увлеклась ВтМ.

Сюжет линейный, правда, почти )

Вышла она довольно давно, не менее трех лет назад.
19.07.2004 в 19:18

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Kattey, ух ты... Я сам с удовольствием прочитал вышеописанное вами. Сам-то впервые в ВтМ играл. Да и игра была импровизацией мастера, которая сама только в правилах разобралась. Но было забавно. Особенно итог. Я сам не ожидал такого исхода))
19.07.2004 в 19:47

Chimokku
Kattey, собственно, этим пианистом было мя... И жалеть меня не стоит... Подумаешь, немного второстепенная роль получилась... Ну и что? Сам виноват... Зато сколько удовольствия! Класс! Весело было, до жути!

Дабы и у вас настроение поднять, вот некоторые фразы того дня, чтоб прочувствовали обстоновку... (модуль- то стёбный был!)



Инори: Ты пока поскорби немножко...



Завалюша: День у меня сегодня такой! Критический, практически!...



"Фёдор" На дискотеке: Девушка, вы любите танцевать?..



Завалюша, после того, как Арти пыталась "Фёдору" что-то объяснить (начала она объяснение с вопроса "Ты умный? Так вот, как ты думаешь, если...";): Так... кажется, я ничего не понимаю. Вот это про "я умный" - это у меня Мастер или персонаж спрашивает?...



"Фёдор", после того как Арти, держа его за шиворот, назвала его "мальчик": Величайшей честью для меня будет умереть мальчиком





Завалюша:Я не выспался, потому что ночью не имел возможности. То есть имел, но не возможность.
19.07.2004 в 20:17

Инори, *скромно потупив глаза* Если что, - мои консультации к вашим и вашего мастера услугам :)

А "Белый Волк" фирма очень продуктивная - и даже если порой приходит в противоречие с самой собой, это можно использовать :)



Завалюша - жалко потому, что у Торика-пианиста против Малкава со взрывчаткой не было. Фактически, мальчика просто послали на убой - сильный Принц прежде всего должен быть сильной личностью, не только в плане воли, но и в плане донесения этой воли до Совета. Талантливый музыкант, он скорее всего пал жертвой интриг врагов своего сира, ибо это очень характерно для вампиров, если нет возможности нанести удар по сильному вампиру, наносить удар по его Детям :)



*делая злое лицо* Вот если бы Я повела ВтМ, у меня бы не стебались...:cool: Это игра персонального ужаса, или где? :)



По крайней мере "Федор" умер как Торик неплохо - в эстетическом взрыве :)

19.07.2004 в 22:12

Chimokku
Этот ... Торик... не умер. Он просто три раза выпил кровушки Арти.
19.07.2004 в 23:07

Вообще, если читать правильные правила, Блад Бонд создается в течение как минимум трех суток ;) По одному ВР за сутки :D
19.07.2004 в 23:28

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Kattey, насчёт сира пианиста. Она, собственно, ранее и была Князем Минска, а её убили. Бедный парень об этом даже не знал. А шансы у нас были, у обоих. Мы оба - Вадим и "Фёдор" - почти не ограничены в средствах, а вот Арти очень даже. Если бы сообразили хотя бы на две ночи ранее, у неё было бы куда меньше шансов. Тогда шансов было бы больше, наверное, даже у меня. Но мы эти шансы упустили. Хотя, согласитесь, мне повезло выпутаться куда лучше, чем Тореадору. Во-первых, Книязем я её таки не признал. Во-вторых, остался жив. В-третьих, банально потренировался (ведь на самом деле Вентру, сумевший дать отпор Малкавианке-подрывнице - это уже неплохо).

Что касается стёба... Это была импровизация, да ещё и действительно не хотелось осбого напряга. Само собой, мир ВтМ - весьма "ужасная", это ещё успеется.

Главное, что было интересно.
19.07.2004 в 23:36

А, тогда все понятно :) Решили избавится от возможного конкурента.



Шансы, да, это жаль... но Малкавиан-Принц - это очень даже забавно должно быть.



Конечно, Арти удалось сохранить собственную волю - что очень важно в ВтМ, потому что раз ее утратив, можно ее потом и не обрести еще очень очень очень долго.



Тренировка тут думаю, дело такое. А вот за то, что Арти столкнулся с опасностью и выжил, ХР дать надо ;)



И я нисколько не хотела умалить вашей игры, говоря, про стеб.. -_- простите.
19.07.2004 в 23:46

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Kattey, Вадиму, вы хотели сказать?)) Арти - персонаж мастера. Моего Вадимом звали.

И я совсем не придавал слову "стёб" какой-то оскорбительный смысл, что вы. Стёб он на то и стёб. Вроде и забавно, но в то же время думать пришлось много, да и просто потренироваться в этом мире - уже хорошо.
19.07.2004 в 23:51

Да, ему :)

*простите, спутала второпях -_- ...впрочем, Арти тоже побывала в переделке :)*
19.07.2004 в 23:57

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Kattey, угу. А потом ей ещё и пришлось тащить чуть ли не безного Вадима на своём горбу))



*злорадно усмехаясь*

И всё-таки я в неё попал!)))
20.07.2004 в 00:10

МУррррк! :))
20.07.2004 в 00:26

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу