Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Почему, когда люди говорят комплименты, они почти всегда сравнивают человеческие черты с чем-либо? Цвет глаз - с небом, глубину взгляда - с морем, мягкость рук - с лепестками цветов, вкус губ - с теми же ягодами, а голос - с пением птиц. Сравнений множество. Одни из них готовятся заранее, дабы потом быть использованными при подходящей возможности. Другие говорятся практически одинаково каждому новому человеку и становятся как будто неотъемлемой частью говорящего. Третьи придумываются на ходу, ловко вплетаясь в совершенно не касающийся комплиментов разговор. Четвёртые едва-едва осмеливаются соскользнуть с губ - неловкие, наивные, иногда застенчивые и даже слегка глуповатые.
Но почему люди, когда говорят комплименты, всегда с чем-то сравнивают? Неужели небесно-синие глаза красивы лишь потому, что небо над головой приблизительно такого же цвета? Неужели прикасаться к губам приятьно лишь из-за того, что их вкус сегодня отдалённо напоминает лесную землянику? Неужели радоваться мелодичному голосу можно лишь по той причине, что он похож на трель соловья?
Разве не куда более искренне восторг зелёной глубиной глаз просто потому, что они - именно твои и ничьи другие, а не потому, что они похожи на какие-то холодные малахиты? Разве не нежнее восхищение смущённой улыбкой лишь потому, что она скользнула именно по твоим губам, а совсем не потому, что она якобы похожа на солнечный луч (а ведь он может весьма даже неприятно скользнуть по глазам)? Разве истинность нуждается в этих подчёркиваниях и параллелях?
Всегда считал и буду считать, что любой такой комплимент, как бы он ни был приятен на слух, хранит в себе пусть маленькую, но всё же существующую нотку фальши. Даже не смотря на то, что никто об этом не задумывается, а такие сравнения уже давно и прочно вросли в словарный запас почти каждого.
Но если когда-нибудь я пойму, что схожу с ума от чьих-то глаз, губ, улыбки, рук, волос или просто от манеры наклонять голову, я скажу это просто, как есть, без эпитетов и метафор. "Твои глаза - карие. Твоя улыбка - искренняя. Твои волосы - красивые. Твои губы - нежные". И не стану подчёркивать это никакими другими - лишними - словами.
Кажется, что невыразительно? Неискренне?
Но я знаю, что смогу произнести это так, чтобы стало понятно: других слов и не надо. Восхищение не нуждается в пояснениях. Оно просто есть или его нет.
Но почему люди, когда говорят комплименты, всегда с чем-то сравнивают? Неужели небесно-синие глаза красивы лишь потому, что небо над головой приблизительно такого же цвета? Неужели прикасаться к губам приятьно лишь из-за того, что их вкус сегодня отдалённо напоминает лесную землянику? Неужели радоваться мелодичному голосу можно лишь по той причине, что он похож на трель соловья?
Разве не куда более искренне восторг зелёной глубиной глаз просто потому, что они - именно твои и ничьи другие, а не потому, что они похожи на какие-то холодные малахиты? Разве не нежнее восхищение смущённой улыбкой лишь потому, что она скользнула именно по твоим губам, а совсем не потому, что она якобы похожа на солнечный луч (а ведь он может весьма даже неприятно скользнуть по глазам)? Разве истинность нуждается в этих подчёркиваниях и параллелях?
Всегда считал и буду считать, что любой такой комплимент, как бы он ни был приятен на слух, хранит в себе пусть маленькую, но всё же существующую нотку фальши. Даже не смотря на то, что никто об этом не задумывается, а такие сравнения уже давно и прочно вросли в словарный запас почти каждого.
Но если когда-нибудь я пойму, что схожу с ума от чьих-то глаз, губ, улыбки, рук, волос или просто от манеры наклонять голову, я скажу это просто, как есть, без эпитетов и метафор. "Твои глаза - карие. Твоя улыбка - искренняя. Твои волосы - красивые. Твои губы - нежные". И не стану подчёркивать это никакими другими - лишними - словами.
Кажется, что невыразительно? Неискренне?
Но я знаю, что смогу произнести это так, чтобы стало понятно: других слов и не надо. Восхищение не нуждается в пояснениях. Оно просто есть или его нет.
если б мне кто-нибудь так сказал, больше слов и не понадобилось бы...
verite, важно ещё КАК сказал.
Слова в принципе отражают действительность очень мало.. (конечно тут еще можно долго говорить о ом, что есть действительность etc..=))
В ней Ходжа и примкнувший к нему самый знаменитый вор Востока помогают одному влюбленному юноше, у которого богатый бей захотел забрать невесту вместо ежегодной платы с деревни за пользование водой из озера.
"- Я-то думал, это редкостная красавица, - разочарованно сказал вор, - а на самом деле - обыкновенная девушка. Ей до Арзи-биби далеко, например.
- Чтоб понять красоту Лейлы, на нее нужно взглянуть глазами Меджнуна, - ответил Ходжа Насреддин."
Lessja, само собой, иногда говорить не требуется. Но только иногда.
ШП, спасибо за объяснение.
я имела в виду, что в женщине можно зажечь страсть словами, объяснениями, страстным шепотом на ушко... есть много разных способов.. )) и это лишь страсть, делание.. это не любовь.. это то, с чего она иногда начинается... вот ))
Старик, ну ты же знаешь, что я на многое смотрю не совсем нормально))
и это мне в тебе безумно нравится :Р
Нифига себе...
*слегка удивился*