Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
После увиденной в ЖЖ imjaimja ссылки на поднятую об именах тему, невольно задумался о том, что периодически и само по себе приходит в голову. Сколько себя помню, всегда поражался истовому желанию подавляющего большинства родителей давать своим детям простые однотипные имена. Нет, разумеется, у них есть полное право на это, но и у меня оно тоже есть: поразмышлять на тему.

Помню рассказы матери, которая на последних месяцах беременности составила два списка мужских и женских имён, которые были ей по душе. Добрую половину мужских и треть женских уже взрослый я и сам одобрил. Впрочем, на молодую maman тогда оказывали мощнейший прессинг бабушки-дедушки, умудрившись даже без её ведома записать меня как Сашу (к слову, Александр/Александра – весьма красивое имя, однако, опять же, уж больно популярное), и лишь в последний момент мать изменила запись в свидетельстве о рождении. Хотя, как потом рассказывала, первые полгода меня ещё звали Сашей, что доводило maman до белого каления.

Обычно нежелание называть детей редкими и тем более экзотическими именами сводится к тому, что якобы из-за этого детям в школе покоя не дадут, будут издеваться, придумывать прозвища – такой удар по неокрепшей психике любимого чада! На самом деле всё это чушь. Для примера поднял руины собственного прошлого и вспомнил имена своих одноклассников (вернее, не вспомнил ни одного, после чего не поленился отыскать подписанный фотоснимок и прочитать). Так вот, на тридцать два человека в классе насчитывалось:
- трое Лёш,
- две Светы,
- два Димы,
- две Ани,
- два Паши,
- три Саши (и всё это мальчики),
- две Тани,
- два Сергея,
- и четыре (!) Кати.
Остальные не повторялись, однако таких имён было вдоволь в параллельных классах, а среди нашего более или менее редкими и не встречавшимися в параллели (насколько помню) можно было назвать только имена Тимофей, Лилия, Ян и моё.

К слову, ни одного из нас четверых никто и никогда не дразнил из-за имён. Как раз наоборот, всяческие прозвища придумывали тем, чьи имена повторялись. Чтобы как-то различить меж собой четырёх Кать, одной придумали «дразнилку» по фамилии, другой – по носимым ею очкам, третьей – по какой-то внешней черте, не помню уж. Но одна из них, даже перейдя потом по распределению в другой класс, ещё очень долго была не Катей, а Сушкой. Кроме того, дети достаточно изобретательны, чтобы, если им захочется найти козла отпущения и издеваться над ним на протяжении нескольких лет, выбрать беднягу не по имени, а по множеству любых других признаков. Так что будь ты хоть Вова, хоть Даздраперма, хоть Наташа, хоть Виссарион – не избежать тебе подшучиваний, коль уродился рыжим и конопатым. Имя в данном случае совсем ничего не значит.

Так какое удовольствие, например, в том, чтобы, идя по улице и увидев впереди знакомого человека, которого невозможно догнать и приходится окликать, видеть, как на этот возглас оборачивается пяток-десяток совсем не тех людей? А нужный как ни в чём не бывало продолжает идти; зная, что его тёзок свет знает сколько, он делает скидку на то, что позвали не его, а кого-то другого. Тем более что с ранних лет уже далеко не один десяток раз ошибался, когда оборачивался, услышав своё имя, но оказывалось, что зовут вовсе не его.

Всё это не значит, что я, размахивая стягом, призываю всех и вся давать детям экзотические или откровенно не звучащие в наших широтах имена наподобие Мбанга-Убанга, Юкико и Мдживарахатма или даже Эйприл, Джошуа и Тиккирей. Последние три, к слову, вполне привычны для запада, но у нас им и впрямь мало шансов прижиться. Но почему бы не обратить внимание на красивые имена – старославянские, звучные библейские или те, которые пришли из Европы, но вполне «обжились» у нас? Детей учат ценить собственную индивидуальность и быть самостоятельной личностью, но при этом отправляют под одну гребёнку с помощью того имени, которое само не имеет никакой индивидуальности. Это даже в какой-то мере нечестно.

Впрочем, конечно, это исключительно моё мнение и любой другой имеет полное право на своё.

Для себя.

@темы: Наблюдения, Точка зрения

Комментарии
10.09.2008 в 13:34

Абсолютно согласна, подпишусь буквально под каждым словом. Мне кажется, современные молодые родители в этом смысле все же более свободны: есть ряд людей среди моих знакомых, которые не стесняются давать своим детям достаточно оригинальные интересные имена (по сравнению). Да и в детстве всегда "доставалось" как раз Наташкам и Сережкам, а не Даздрапермам. )) Но - поразительно! - находятся люди, осуждающие подобный подход. Если честно, это больше похоже на ограниченность, нежели на заботу о ребенке.
10.09.2008 в 14:20

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Моё имя можно назвать обычным, но, как ни странно, я встречаю его крайне редко..
10.09.2008 в 14:41

↑ paper cat →
Мне нравятся всякие вроде "Мирослав", "Новомир" и иже с ними.
А дочь очень хочу назвать, если будет таковая, Ириной.
И да, ещё про отчество надо задумываться. А то бывает: и имя красивое, и отчество, а вместе просто не звучат.
10.09.2008 в 14:54

во вне. в овне. в овно ушла давно.
10.09.2008 в 18:18

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Осень, и я с вами согласен. Признаться, такая ограниченность весьма печалит. И в противоположность ей всегда очень приятно слышать, когда человек при знакомстве называёт своё имя, а оно оказывается необычным и красивым.
Одна моя дальняя родственница вскоре станет матерью второго сына. Первого назвали Кирилл. Ещё не зная пол ребёнка, она хотела придумать несколько пар имён, чтобы в паре женское и мужчкое имя были созвучны. Чтобы разговаоривать с ребёнком ещё до родов. В духе "Слава" - это и Ярослав, и Владислава, и Всеслав, и Мечеслава и т.д.
Попросила помочь с выбором, я предоставил её дюжины полторы подобных пар. В итоге - о диво! - она выбрала вариант Есения-Арсений. Хотя все её отговоривали, прося назвать мальчика (оказалось,Ю будет всё же сын) Мишей. Так что можно считать, что одному ребёнку я имя уже дал. Будет Арсений :)

Мари Анруа, сказать так, при этом не назвав своего имени, - откровенное кокетство, сударыня!

Стэнри Хибики, да, хорошие славянские имена. Мне, в принципе, такие тоже по душе. Ирина, уж не обессудь, совсем не по мне.
А сложности с фамилией и отчеством всего лишь способствуют перебору других вариантов.

go-go, дневник закрыт.
10.09.2008 в 18:56

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Lazar N. Cane
Никакого кокетства) меня зовут Нина) но в основном все называют Никки)))
10.09.2008 в 19:02

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
Lazar N. Cane
логичным завершением поста было бы начертание вашего имени =)
10.09.2008 в 19:34

Это не я.
А меня вот назвали Соней, и было это тогда редким именем. Не только в классе, но и во всей школе, пока я училась, не было кроме меня ни одной Сони. А теперь вот каждого второго ребенка женского пола им называют.... Скоро привычные слуху одинаковые Кати-Лены-Саши станут редкостью в море вспомненных устаревших было имен.
10.09.2008 в 19:56

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Мари Анруа, чудное имя. И да, довольно редкое сейчас.

.Sweeten hurt., меня зовут Лазарь.

makki, разве? В моём поколении женщин с именем Софья и София совсем мало. В поколении моих родителей тоже не слишком много. А вот о том, что сейчас детей так называют, искренне не был в курсе.
10.09.2008 в 20:04

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Lazar N. Cane
В одном из романов Золя был Лазарь...*Радость жизни*, кажется
Вспомнился отчего-то сразу после библейского..)
10.09.2008 в 20:08

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
А мне - фильм "Ниночка" с Гретой Гарбо )
10.09.2008 в 20:10

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
Lazar N. Cane
Да..Помню такой..).
Кстати, это был первый фильм, где я видела весёлую Гарбо)
10.09.2008 в 20:20

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
Lazar N. Cane
*задумалась о том, какое отчество будет у ваших детей*
необычные имена в России неудобны из-за традиции обращаться по И.О.

мне очень нравятся - Эдвард, Эдгар и Адриан. Но если так назвать сына, то к внуку будут обращаться, например: "*** Эдвардович". или ещё хлеще внучку: "*** Эдвардовна". Даже находясь в здоровой памяти и трезвом уме, затруднительно воспроизводить. А если в детский сад пойдёт работать, детишек можно уводить
10.09.2008 в 20:25

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Мари Анруа, а это и есть первый такой фильм. И вроде как предпоследний в её портфолио.

.Sweeten hurt., всё проще: у меня детей не будет *улыбнулся*
А отчество звучит как Лазаревич-Лазаревна.
Вполне неплохо, на мой взгляд.
К слову, любое отчество, даже не самое привычное, может очень гармонично звучать с каким-то именем. исключительно по звукосочетанию. Главное - отыскать это имя.
Ах да, а ещё я не думаю. что родитель, думая об имени ребёнку, желает ему будущее в роли воспитательницы детского сада. Дворники и то больше зарабатывают.
10.09.2008 в 20:38

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
Lazar N. Cane
честно, меня начинает пугать намерение всё большего кол-ва людей оборвать свой род.
извините за грубость, размножаются не совсем развитые личности, а действительно интересные умирают в гордом одиночестве...
родитель, наверняка, пророчит отпрыску карьеру и тд. на «денежной должности», но есть "призвание" и "желание самого ребенка".
10.09.2008 в 20:48

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
.Sweeten hurt., я по медицинским причинам фактически лишён возможности заводить потомство. Хотя, признаться, и сам не горю желанием.
10.09.2008 в 20:59

all you have to decide is what to do with the time that is given to you
Lazar N. Cane
вот именно это и обиднее всего. по медицинским, либо глубоко филососфским убеждениям - не могут/не хотят.
а кто-то другой в притоне, компании обдолбаных подростков и просто на party со случайным знакомым - залетает
10.09.2008 в 21:20

Это не я.
Lazar N. Cane
Это правда, детей очень часто сейчас так называют. Частенько оглядываюсь на улице на услышанное "Соня!" и обнаруживаю там молодую маму с ребенком. У меня еще и мама работает старшим акушером, по ее отчетам можно судить о том, какие имена сейчас в моде.)
Вообще сейчас детей называют совсем иначе, чем в поколении моих родителей. Молодые люди все многие желают пооригинальничать, выдумывают детям разные интересные имена. Да только бы вот если таких оригиналов было мало... а их много, потому снова эти сплошные повторения имен, только уже других.
Хотя, конечно, есть много имен, которые и сейчас редки.
10.09.2008 в 21:31

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
.Sweeten hurt., се ля ви *улыбнулся*

makki, мм, кажется, большинство моих имён "для памяти", кроме, выходит, Софьи, всё же не так уж часто встречаются.
10.09.2008 в 22:41

Это не я.
Lazar N. Cane
да. И надеюсь, это не изменится.)
10.09.2008 в 22:50

во вне. в овне. в овно ушла давно.
цитирую:

Вспомнила как в клинике видела тюнингованную вусмерть мамашку и дочуркой. Дочурке лет 6-7, бежит впереди мамашки по коридору. Мамашка манерным голосом окликает: "Ааанджелина! Ааанджелина, не торопись, мой ангел!".

Я всё понимаю - тяга к оригинальному мозги некоторым застит.
Но не удивлюсь, если фамилия будет Стульчакова. Или Дундук.
Виолетта Селёдкина, блин.

:gigi:
10.09.2008 в 23:36

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
go-go, ну, про совсем "западные" имена я и не говорил. И да, конечно, нужно присматривать имя так, чтобы звучало с фамилией и отчеством.

А постец забавный ))
10.09.2008 в 23:40

во вне. в овне. в овно ушла давно.
Lazar N. Cane так Пчела такая ж баранка, как и я - то забавно и выходит )
10.09.2008 в 23:51

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Неее, второй такой баранки точно нет )
16.09.2008 в 21:06

просто решила поделиться!...Я хочу назвать своего сына Лаврентий! Имя просто очень редкое но красивое!
16.09.2008 в 21:13

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
nejumi, да, вы правы, имя редкое. Не совсем обычное сейчас.