Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
На самом деле. если я говорю, что являюсь эгоистом, в этом нет ни наговоров на себя, ни попытки добавить шарма сложившемуся образу (ах, ох, это же так офигительно таинственно и притягательно - быть в наши дни эгоистом!), всего лишь констатация факта. Голая и начищенная до блеска. И смазанная специальным маслом, как бицепсы культуриста. Однако речь вовсе не о том, что я де в первую очередь думаю о собственном благополучии и стараясь из разных вариантов всегда выбрать для себя лучший. Это как раз таки совершенно нормально и разумно: ну какой человек себе дурного пожелает? Разве что мазохист какой-то, да и тот в удовольствие, так что ещё большой вопрос: вред или благо.
Я о другом. И, пожалуй, с течением времени сознаю это всё чётче. Когда мне хочется и нужно, для меня не возникает сомнений в том, что можно уйти, на время закрыться в раковину, провести денёк-другой в амёбном состоянии или, наоборот, стать с ног на голову, причём делать это вдали и на приличном расстоянии даже от самых близких и дорогих людей. При этом я могу даже не интересоваться их делами и состоянием здоровья, не идти на контакт, вообще никак не давать о себе знать несколько дней, неделю или даже больше. При этом вовсе не значит, что мне плевать на людей. Отнюдь. Они всё так же дороги, как и были. Даже без приставки "просто сам себе я всё-таки чуточку дороже", ибо это опять-таки нормально. Скорее уж в какой-то момент включается режим пассивной заботы о ближнем, когда, не особо задумываясь, начинаю сознавать, что в данное время и в данном состоянии представляю пусть не угрозу для общества, но, скажем так, неприятный элемент. Говоря проще, когда тараканы ползут грудьми на амбразуры, мне кажется куда лучшим позволить им этим заниматься где-то в стороне ото всех, кому это может причинить дискомфорт, чем пытаться изображать личину "it's OK", периодически на ком-то срываясь.
И всё бы ничего, тараканы тараканами, вот только случается, что порой приходится оставлять людей тогда, когда им нужен. Вот тут-то и вступает в дело чистой воды эгоизм: вместо того, чтобы сжимать зубы, цеплять ту самую ОК'ную масочку и оставаться в пределах досягаемости, я всё равно ухожу, т.к. вижу в этом наилучший выход.
С одной стороны, это мой специфический таракан, которых у всех и каждого (своих, отборных, редких) не перечесть. С той же самой стороны, при всех своих эгоистических наклонностях мне, видимо, хватает не то мозга, не то уважения, не то дипломатичности какой-то, чтобы терпеть почти любые выворотни других людей. Читай: их собственных тараканов. Вот только это ничуть не значит, что они (люди. а не тараканы) обязаны терпеть и воспринимать как данность мои странности. Закон "поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой" бездействует, видимо. И нередко выходит, что после очередного своего временного исчезновения из жизни того или иного человека по возвращении сталкиваюсь с обидой на всю жизнь и прочими приправами к этому блюду.
Меня что-то уже поздно, к тому же, признаться, не хочу и не думаю, что это было бы лучше, чем есть. По-другому - да, лучше - свет его разберёт. Просто когда-то я горел искренним непониманием: почему я могу терпеть их многочисленные странности, а они не в состоянии свыкнуться с моими? С некоторых пор не задаюсь подобным вопросом. Смысл-то?
А почему? А потому, что. И всё тут.
Я о другом. И, пожалуй, с течением времени сознаю это всё чётче. Когда мне хочется и нужно, для меня не возникает сомнений в том, что можно уйти, на время закрыться в раковину, провести денёк-другой в амёбном состоянии или, наоборот, стать с ног на голову, причём делать это вдали и на приличном расстоянии даже от самых близких и дорогих людей. При этом я могу даже не интересоваться их делами и состоянием здоровья, не идти на контакт, вообще никак не давать о себе знать несколько дней, неделю или даже больше. При этом вовсе не значит, что мне плевать на людей. Отнюдь. Они всё так же дороги, как и были. Даже без приставки "просто сам себе я всё-таки чуточку дороже", ибо это опять-таки нормально. Скорее уж в какой-то момент включается режим пассивной заботы о ближнем, когда, не особо задумываясь, начинаю сознавать, что в данное время и в данном состоянии представляю пусть не угрозу для общества, но, скажем так, неприятный элемент. Говоря проще, когда тараканы ползут грудьми на амбразуры, мне кажется куда лучшим позволить им этим заниматься где-то в стороне ото всех, кому это может причинить дискомфорт, чем пытаться изображать личину "it's OK", периодически на ком-то срываясь.
И всё бы ничего, тараканы тараканами, вот только случается, что порой приходится оставлять людей тогда, когда им нужен. Вот тут-то и вступает в дело чистой воды эгоизм: вместо того, чтобы сжимать зубы, цеплять ту самую ОК'ную масочку и оставаться в пределах досягаемости, я всё равно ухожу, т.к. вижу в этом наилучший выход.
С одной стороны, это мой специфический таракан, которых у всех и каждого (своих, отборных, редких) не перечесть. С той же самой стороны, при всех своих эгоистических наклонностях мне, видимо, хватает не то мозга, не то уважения, не то дипломатичности какой-то, чтобы терпеть почти любые выворотни других людей. Читай: их собственных тараканов. Вот только это ничуть не значит, что они (люди. а не тараканы) обязаны терпеть и воспринимать как данность мои странности. Закон "поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой" бездействует, видимо. И нередко выходит, что после очередного своего временного исчезновения из жизни того или иного человека по возвращении сталкиваюсь с обидой на всю жизнь и прочими приправами к этому блюду.
Меня что-то уже поздно, к тому же, признаться, не хочу и не думаю, что это было бы лучше, чем есть. По-другому - да, лучше - свет его разберёт. Просто когда-то я горел искренним непониманием: почему я могу терпеть их многочисленные странности, а они не в состоянии свыкнуться с моими? С некоторых пор не задаюсь подобным вопросом. Смысл-то?
А почему? А потому, что. И всё тут.
Я на многое иду ради друзей, но не готов пожертвовать своим правом на уединение. Что интересно, всегда, когда я начинаю близко общаться с тем или иным человеком, я предупреждаю о своих приступах аутизма, но людей это всякий раз повергает в шок и недоумение. Они, очевидно, полагают, что я шучу, или просто не слышат.
Ruah Tevel, мне вообще не понятна возможность "делать хорошее" по обязанности. Если я радую кого-то из близких, то потому что мне приятно, когда им приятно.
remien, в моём случае чаще встречается вариант, когда люди на словах всё понимают и принимают, но первое же столкновение с подобной ситуацией отчего-то вызывает удивление.
Меня, впрочем, люди, способные общаться бесконечно и беспрерывно, тоже шокируют, особенно если общаются они со мной.
Но, опять же исходя из позиций разумного эгоизма, если кто-то будет упорно отказываться понимать русский язык и проявлять хотя бы толику такта, мне проще вежливо попрощаться. Я себе не враг.
ммм... романтический аспект оной, то, пожалуй, данная странность (дефектом не считаю) в какой-то мере может и мешать ей. Впрочем, в моём случае некоторые иные "дефекты", как ты изволил высказаться, мешают куда больше, чем выше указанный.
Рано или поздно человек начинает жаждать чрезмерной близости. Твое нежелание впускать его в свое уединение он считает оскорблением и признаком нелюбви. Объяснить невозможно. Этот конфликт мироощущений непреодолим.
Оба варианта мало осуществимы.
Lazar N. Cane -"когда тараканы ползут грудьми на амбразуры, мне кажется куда лучшим позволить им этим заниматься где-то в стороне ото всех, кому это может причинить дискомфорт, чем пытаться изображать личину "it's OK", периодически на ком-то срываясь." - фраза достойная сборника афоризмов.
"вот только случается, что порой приходится оставлять людей тогда, когда им нужен." - в подобной ситуации себя я бы назвал трусом, но ведь только дурак бывает ВСЕГДА смел
Ну а "непонимающим", куда бегут тараканы, буде они обижаться станут - туда им и дорога!
Что до трусости, то я когда-то придерживался того же мнения. Потом понял, что в подобном состоянии (когда нужно держаться подальше) скорее наврежу, чем помогу. И в данном случае лучше и впрямь какое-то время сторониться, ибо чревато.