22:23

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Всякий раз, идя по переходу, где по вечерам собирается небольшая компания с гитарой, останавливается у стены одинокий флейтист или не менее одинокая скрипачка, испытываю очень двоякие ощущения, в которых порой сложно разобраться. С одной стороны, иногда тянет подбросить несколько купюр в перевёрнутую шляпу или раскрытый футляр от инструмента: в конце концов, каждый зарабатывает по-своему, почти любой из способов достоин уважения. Но, с другой стороны, мне безумно хочется верить, что этот мальчик с гитарой, вон тот дедуля с саксофоном и те две девочки со скрипками приходят не для того, чтобы считать подброшенную мелочь, а просто чтобы играть.



Музыка бывает разных стилей и направлений, может отличаться по звучанию, создаваемому настроению и атмосфере, может соответствовать или же абсолютно не подходить определённому моменту жизни. Но как бы то ни было, всегда можно отличить ту музыку, что создаётся ради денег, и ту, что рождается ради самого рождения. И потому я без задержек прохожу мимо перевёрнутой шляпы, над которой молодой парень хорошо поставленным голосом исполняет старый добрый русский рок. И потому не могу пройти мимо, когда вижу просто так стоящую у стены девушку, которая просто так, не оставив перед собой ни банки-склянки, ни головного убора, ни чего-то ещё, просто так играет на скрипке.



Мальчик с гитарой и девочка с флейтой - только примеры, на самом деле встречалось и обратное, но неизменно тащило мимо, если на глаза попадалась полузаполненная мелочью шляпа. А когда чувствовалось и слышалось, что человек рождает музыку для себя, для прохожих, для этого каменного подземного нутра неживого чудовища, для всего города, котрый только в состоянии услышать, - тогда хотелось остановиться, куда бы не спешил, замереть ненадолго, прикрыть глаза и медленно сползти спиной по стене, усевшись на корточки напротив музыканта и слушать, слушать, слушать... Потому что играют именно для тебя. Пусть и для всего города одновременно, всех людей, всех мраморных плит в полу и стенах, но при этом - только для тебя одного, специально для тебя одного. Потому что эта музыка живая.



Current music: Antimatter - In Stone

Комментарии
05.11.2005 в 07:41

Согласен..Музыка жывая..

Иногда бывет,что нсе вокруг-как умершее..Настроение упавшее.. Но улышав любимый,или оч веселый и приятный мотив ; начинаешь улыбаться..И все как рукой снимает..





Дествительно обидно,когда на улице видеш людей,которые творят удивительно красивую музыку.. При чем чаше пожилые,на лицах которых многое читаеться о их жизни.. И болно,когда понимаешь,что они создаютэту музыку на улице чтобы получит немного денег..Потому что надо...
06.11.2005 в 04:22

some greeny faery
Действительно, потому что надо...



Есть у меня один знакомый скрипач, с незаконченной консерваторией.

Врядли я знаю ещё в своём городе человека который может ТАК играть в переходе на скрипке.

На вопрос почему он таким образом зарабатывал деньги, я получила вполне резонный ответ: "Буду я продовать запчасти к компам или, за те же копейки, играть свою любимую музыку в городе, есть разница?..

Знаешь, группа из троих молодых парней, играющая джаз, никому не нужна, и мы всё равно в результате оказались на улице."

В конце концов, может быть и лучше дарить музыку холодному эху переходов, чем душной пьяной толпе в каком-нибудь грязном кафе-баре...
06.11.2005 в 13:23

Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Не все кафе-бары грязные.

Лично я сам всю жизнь живу с ощущением, что лучше всего воспринимаю джаз и блюз именно в небольших кафешках, сидя за столиком и попивая глинтвейн. В концертный зал я ни за что не пойду джаз слушать. Даже если мне заплатят. Другое дело - где-нибудь на улице, в сквере или ещё где. Но лучше всё же - в маленькой кафешке-на-своей-волне.

Но это уже дргой вопрос...