Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Небольшая антикварная лавка, находящаяся на первом этаже далеко не нового, но оттого приобретшего какое-то очарование дома, смотрит на быстро несущую свои воды реку городской жизни наполовину укрытыми тёмными шторами окнами. Небольшая и неяркая вывеска в духе тех, которыми изобиловали улицы европейских городков лет сто назад, расположена прямо над дверью тёмного дерева, к которой ведут две ступени. Если легко нажать на резную ручку и распахнуть дверь перед собой, то можно услышать лёгкое мелодичное звяканье колокольчика, а потом - вдохнуть ни с чем не сравнимый запах старины и памяти.
Это даже не магазин, скорее лавка. Антикварная лавка, зайдя в которую, тут же окунаешься в особенный мир, где каждая деталь находится на определённом месте, но при этом в мире царит не то чтобы лёгкий беспорядок, но скорее едва заметная творческая путаница - та, которая не раздражает невозможностью найти нужную вещь, а скорее расслабляет и создаёт мягкий своеобразный уют. Здесь нет нагромождений старинной мебели, в углу не стоит многомиллионный отполированный рояль, а стены не увешаны подлинниками великих создателей шедевров. Но на невысоких круглых столиках, каждый из которых сам - память о прошлом, кое-где поверх не ослепительно-белой, а просто белой или даже чуть сероватой вышитой салфетки стоят витые подсвечники (кое-где с них даже не убраны остатки паутины, хоть и существование пауков здесь довольно сомнительно; просто такова история этих вещей, а потому её следы не стёрты), фарфоровые статуэтки, изображающие самых разных персонажей и сюжеты, письменные наборы из пера и пергамента или чернильной ручки (непременно с поршневым механизмом, никаких зарядок-подзарядок!) и комплекта чернил с тонкими деревянными подложками под бумагу и кругляшами промокашек... Тонкие стилеты и кинжалы от тех, что предназначены для резрезания конвертов, до тех, кои, возможно, когда-то могли отнять чью-то жизнь. Скрипка неизвестного мастера, явно видевшая не один и даже не сотню концертов, но при этом невероятно живо пахнущая ароматной древесиной и музыкой. Тонкий батистовый платочек - настолько невесомый, что кажется лёгкой снежинкой или крылом ангела, если взять его в ладонь. Трость с серебряным набалдашником, делящая место своего обитания с двумя чёрным зонтами, игриво переплетшимися друг с другом резными рукоятками...
Множество вещей, которых за один раз не перечислишь. Но главное даже не то, что их много, что они интересны и живут своей жизнью, но то, что каждая из них хранит свою историю, легенду или небылицу, которую непременно нужно рассказать любому заинтересовавшемуся, ведь даже самая красивая ваза не сравнится с вазой, у которой есть история. Именно для этого - чтобы рассказывать истории - в лавке и есть хранитель. Нет-нет, не продавец, ни в коем случае! И не владелец (быть может, он появляется только в конце месяца, чтобы выдать зарплату своему работнику, а может, хранитель и есть владелец этой лавки), именно хра-ни-тель. Иначе всё вокруг выглядело бы совершенно по-другому, не было бы столь неповторимой атмосферы, духа и души этого места.
...Хранитель читает книгу, устроившись в любимом кресле, и легко улыбается, заслышав мелодичный голосок колокольчика, висящего над дверью. Он встанет, отложит книгу в сторонку и пойдёт встречать своего гостя. Именно гостя, не покупателя - ведь, кто знает, этот человек может и не купить ничего, просто придя послушать одну из тех историй, которые может хранитель рассказать о вещах. Вполне вероятно, что не все вещи эти истории сохранили. Что ж, тогда хранитель придумает новую легенду - прямо на ходу, не отводя от гостя внимательных глаз. Потом он напоит посетителя ароматным чаем или травяным сбором из фарфоровых чашек, которые, кажется, рассыпятся от любого неловкого прикосновения - столь тонко и легко они выглядят, почти что эфемерно. Запив новую историю ароматным чаем, хранитель проведёт гостя по лавке, останавливаясь возле каждой заинтересовавшей человека вещи и молча глядя со странным выражением глаз и непонятной улыбкой на то, как гость осматривает вещи.
У такого места непременно будет душа. Живая душа, которой он и станет отличаться от обычных сувенирных и антикварных магазинчиков. Пожалуй, это сейчас единственное место, где мне по-настоящему хотелось бы работать. Впрочем, нет, "работать" - это совершенно не подходящее слово. Но я бы хотел быть хранителем такой вот лавочки, глядящей на быстрое течение реки жизни спокойным взглядом, в котором заключена многовековая мудрость и память.
Current music: Белая гвардия - Между этим миром и тем
Это даже не магазин, скорее лавка. Антикварная лавка, зайдя в которую, тут же окунаешься в особенный мир, где каждая деталь находится на определённом месте, но при этом в мире царит не то чтобы лёгкий беспорядок, но скорее едва заметная творческая путаница - та, которая не раздражает невозможностью найти нужную вещь, а скорее расслабляет и создаёт мягкий своеобразный уют. Здесь нет нагромождений старинной мебели, в углу не стоит многомиллионный отполированный рояль, а стены не увешаны подлинниками великих создателей шедевров. Но на невысоких круглых столиках, каждый из которых сам - память о прошлом, кое-где поверх не ослепительно-белой, а просто белой или даже чуть сероватой вышитой салфетки стоят витые подсвечники (кое-где с них даже не убраны остатки паутины, хоть и существование пауков здесь довольно сомнительно; просто такова история этих вещей, а потому её следы не стёрты), фарфоровые статуэтки, изображающие самых разных персонажей и сюжеты, письменные наборы из пера и пергамента или чернильной ручки (непременно с поршневым механизмом, никаких зарядок-подзарядок!) и комплекта чернил с тонкими деревянными подложками под бумагу и кругляшами промокашек... Тонкие стилеты и кинжалы от тех, что предназначены для резрезания конвертов, до тех, кои, возможно, когда-то могли отнять чью-то жизнь. Скрипка неизвестного мастера, явно видевшая не один и даже не сотню концертов, но при этом невероятно живо пахнущая ароматной древесиной и музыкой. Тонкий батистовый платочек - настолько невесомый, что кажется лёгкой снежинкой или крылом ангела, если взять его в ладонь. Трость с серебряным набалдашником, делящая место своего обитания с двумя чёрным зонтами, игриво переплетшимися друг с другом резными рукоятками...
Множество вещей, которых за один раз не перечислишь. Но главное даже не то, что их много, что они интересны и живут своей жизнью, но то, что каждая из них хранит свою историю, легенду или небылицу, которую непременно нужно рассказать любому заинтересовавшемуся, ведь даже самая красивая ваза не сравнится с вазой, у которой есть история. Именно для этого - чтобы рассказывать истории - в лавке и есть хранитель. Нет-нет, не продавец, ни в коем случае! И не владелец (быть может, он появляется только в конце месяца, чтобы выдать зарплату своему работнику, а может, хранитель и есть владелец этой лавки), именно хра-ни-тель. Иначе всё вокруг выглядело бы совершенно по-другому, не было бы столь неповторимой атмосферы, духа и души этого места.
...Хранитель читает книгу, устроившись в любимом кресле, и легко улыбается, заслышав мелодичный голосок колокольчика, висящего над дверью. Он встанет, отложит книгу в сторонку и пойдёт встречать своего гостя. Именно гостя, не покупателя - ведь, кто знает, этот человек может и не купить ничего, просто придя послушать одну из тех историй, которые может хранитель рассказать о вещах. Вполне вероятно, что не все вещи эти истории сохранили. Что ж, тогда хранитель придумает новую легенду - прямо на ходу, не отводя от гостя внимательных глаз. Потом он напоит посетителя ароматным чаем или травяным сбором из фарфоровых чашек, которые, кажется, рассыпятся от любого неловкого прикосновения - столь тонко и легко они выглядят, почти что эфемерно. Запив новую историю ароматным чаем, хранитель проведёт гостя по лавке, останавливаясь возле каждой заинтересовавшей человека вещи и молча глядя со странным выражением глаз и непонятной улыбкой на то, как гость осматривает вещи.
У такого места непременно будет душа. Живая душа, которой он и станет отличаться от обычных сувенирных и антикварных магазинчиков. Пожалуй, это сейчас единственное место, где мне по-настоящему хотелось бы работать. Впрочем, нет, "работать" - это совершенно не подходящее слово. Но я бы хотел быть хранителем такой вот лавочки, глядящей на быстрое течение реки жизни спокойным взглядом, в котором заключена многовековая мудрость и память.
Current music: Белая гвардия - Между этим миром и тем
Стоит поменять на магазин, тогда последующая строчка (Это даже не магазин, скорее лавка.) будет выглядеть лучше.
Прошу прощения за то, что влезла.
Это дневник, а не собрание сочинений.