Мой способ шутить – говорить правду. Нет на свете ничего смешнее. ©Б.Шоу
Мне нравится, когда ко мне приходят или я сам прихожу к кому-то в гости в час сумерек, когда уже тусклый свет всё ещё пробивается сквозь шторы, но уже не в состоянии осветить всю комнату, даже если она не слишком большая. Тогда нужно налить гостю чашку ароматного кофе или вкусного чая (или попросить хозяина угостить тебя, если на этот раз в гостях именно ты), усесться поудобнее на диван, не зажигая в комнате свет, и начать какой-нибудь серьёзный разговор, который заставил бы собеседника не то чтобы нервничать, но скорее чувствовать себя слегка не в своей тарелке. И всё ради того, чтобы он или она встали с дивана, держа в руках чашку с дымящимся напитком, и отошли к окну, чтобы потерять с тобой зрительный контакт - должно быть, людям так проще.
И вот он, долгожданный чудесный миг, ради которого и предлагался чай-кофе, ради которого заводился сложный (возможно, даже неприятный) разговор. В комнате темно, человек стоит у окна, из-за которого кое-как пытается пробиться сумеречный свет, отчего перед твоими глазами предстаёт уже не человек, а его тень, смутный силуэт, у которого уже нет лица, движений губ, скользящего взгляда и нахмуренных бровей. Только тёмная фигура на светлом фоне, в которой можно узнать ответы на все вопросы мироздания... или хотя бы того, зачем человек пришёл (пригласил тебя), о чём думает на самом деле, какие истинные чувства пытается скрыть под слоем искуственно выработанных эмоций. Теперь не видно лица, а потому невозможно обмануться прозрачностью глаз или искренней (али неискренней) улыбкой. Есть только тёмная фигура, которая уже не может солгать, ведь надо быть гениальным актёром, чтобы суметь подчинить себе не просто лицо, глаза и руки (это как раз таки не слишком сложно, это доступно многим), но всё тело.
Я не пытаюсь сказать этим, что все лгут, изображают из себя нечто иное, нежели есть на самом деле, или надевают на лицо очередную маску. Не о том речь. Но ведь, согласитесь, чаще всего так или иначе большинство людей по тем или иным причинам скрывают свои истинные эмоции и мысли, либо заменяя их более простыми и понятными, либо придавая им меньше категоричности, либо просто пряча. Мало ли зачем это людям надо: чтобы неловко не обидеть, чтобы не выказать своей симпатии тому, от кого не ждут взаимности, чтобы скрыть плохое настроение - да сколько их ещё там, этих причин! Не это важно, важно другое.
Тёмная фигура стоит на фоне светлых штор, и её можно разглядывать сколь угодно долго и пристально - со стороны окна всё равно не слишком хорошо заметно, куда направлен взор сидящего на диване в темноте. Тёмная фигура придерживает руками чашку, от сжатых вокруг неё пальцев поднимается дымок чая или кофе, но с такого ракурса кажется, будто это клубится вокруг человека его невидимая невооружённым глазом душа. Тёмный силуэт на светлом фоне - как символ чего-то потаённого в человеческой душе, что невозможно рассмотреть, когда перед тобой стоят лицом к лицу, изображают что-то на лице или теребят руками краешек тонкостенной кофейной чашечки.
Мне нравится иногда так наблюдать за самыми разными людьми. Я не устраиваю им таким образом какой-то экзамен, проверку на "вшивость", да и неприятный разговор для этой цели предпочитаю не заводить: всё выходит как-то само собой, без особого вмешательства с моей стороны. Просто гость или хозяин дома на короткое время поднимается с дивана и подходит к окну, позволив читать в своём силуэте знаки и символы, расшифровывать коды и шифры, разгадывать загадки.
Тёмный силуэт человека на светлом фоне - как набор нечитаемых с первого взгляда знаков, которые при должном рассмотрении выстраиваются в буквы, те сливаются в слова, а слова превращаются в предложения, которые порой полностью отличаются от тех, что произносятся вслух.
Просто мне это нравится.
Current music: Хор Турецкого - L`chu n`ranenoh
И вот он, долгожданный чудесный миг, ради которого и предлагался чай-кофе, ради которого заводился сложный (возможно, даже неприятный) разговор. В комнате темно, человек стоит у окна, из-за которого кое-как пытается пробиться сумеречный свет, отчего перед твоими глазами предстаёт уже не человек, а его тень, смутный силуэт, у которого уже нет лица, движений губ, скользящего взгляда и нахмуренных бровей. Только тёмная фигура на светлом фоне, в которой можно узнать ответы на все вопросы мироздания... или хотя бы того, зачем человек пришёл (пригласил тебя), о чём думает на самом деле, какие истинные чувства пытается скрыть под слоем искуственно выработанных эмоций. Теперь не видно лица, а потому невозможно обмануться прозрачностью глаз или искренней (али неискренней) улыбкой. Есть только тёмная фигура, которая уже не может солгать, ведь надо быть гениальным актёром, чтобы суметь подчинить себе не просто лицо, глаза и руки (это как раз таки не слишком сложно, это доступно многим), но всё тело.
Я не пытаюсь сказать этим, что все лгут, изображают из себя нечто иное, нежели есть на самом деле, или надевают на лицо очередную маску. Не о том речь. Но ведь, согласитесь, чаще всего так или иначе большинство людей по тем или иным причинам скрывают свои истинные эмоции и мысли, либо заменяя их более простыми и понятными, либо придавая им меньше категоричности, либо просто пряча. Мало ли зачем это людям надо: чтобы неловко не обидеть, чтобы не выказать своей симпатии тому, от кого не ждут взаимности, чтобы скрыть плохое настроение - да сколько их ещё там, этих причин! Не это важно, важно другое.
Тёмная фигура стоит на фоне светлых штор, и её можно разглядывать сколь угодно долго и пристально - со стороны окна всё равно не слишком хорошо заметно, куда направлен взор сидящего на диване в темноте. Тёмная фигура придерживает руками чашку, от сжатых вокруг неё пальцев поднимается дымок чая или кофе, но с такого ракурса кажется, будто это клубится вокруг человека его невидимая невооружённым глазом душа. Тёмный силуэт на светлом фоне - как символ чего-то потаённого в человеческой душе, что невозможно рассмотреть, когда перед тобой стоят лицом к лицу, изображают что-то на лице или теребят руками краешек тонкостенной кофейной чашечки.
Мне нравится иногда так наблюдать за самыми разными людьми. Я не устраиваю им таким образом какой-то экзамен, проверку на "вшивость", да и неприятный разговор для этой цели предпочитаю не заводить: всё выходит как-то само собой, без особого вмешательства с моей стороны. Просто гость или хозяин дома на короткое время поднимается с дивана и подходит к окну, позволив читать в своём силуэте знаки и символы, расшифровывать коды и шифры, разгадывать загадки.
Тёмный силуэт человека на светлом фоне - как набор нечитаемых с первого взгляда знаков, которые при должном рассмотрении выстраиваются в буквы, те сливаются в слова, а слова превращаются в предложения, которые порой полностью отличаются от тех, что произносятся вслух.
Просто мне это нравится.
Current music: Хор Турецкого - L`chu n`ranenoh
Знаешь, интересно, что бы ты мог увидеть в своем силуэте, не знай ты себя.
- Ну, и что же ты увидел?
Учитель, ну вот зачем ты это все рассказал. ^_^
Ни за что не буду подходить к окну при тебе! А то черт тебя знает, что ты там увидишь...
*в сторону: в конце концов когда силуэт принадлежит очаровательной девушке, это всегда приятно...ммм...гхммм... о чём это я?*